МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры.

Задачи:

Формировать у дошкольников экологическое представление о весенней птице – граче; о весеннем загадочном явлении в природе – тает снег, бегут ручьи.

Закреплять у воспитанников понятие: «широкий-узкий»; «большой-маленький»; умение сравнивать 2 разных по размеру предмета и видеть их отличие.

Закреплять у детей умение составлять «корабль» из счетных палочек по образцу и обыгрывать ситуацию с игрушками.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию „Грач и веселая математика“ с детьми 4 лет» размещена в разделах

Развивать у детей умение работать в парах: выкладывать кораблики от наименьшего до наибольшего (5 кораблей разных по размеру).

Закреплять название цифры «1» и «2» в сравнении; раскрасить цифру «2» в тетрадях.

Развивать у дошкольников творческое воображение, мышление, память, диалогическую речь; интерес к игровой деятельности; инициативу и самостоятельность.

Воспитывать у детей взаимоуважение и согласие в познавательно-игровой деятельности.

Дидактический материал и пособия:

- птица грач на палочке;

- девочка-кукла;

- узкая и широкая дорога (из бумажных полосок, маленькая и большая машинка;

- бумажные ручьи (широкий и узкий) на каждого ребенка;

- мини-игрушки для игры (колобки, девочка и т. д.);

- счетные палочки; образец «Кораблик» для выкладывания;

- набор корабликов из 5 штук разных по размеру (Один набор на двоих детей);

- демонстрационный материал - большие цифры «1» и «2»;

- тетради по математике, цветные карандаши.

ПРИМЕЧАНИЕ: половину игровых заданий дети выполняют до физкультурного занятия, а другую после проведения физкультуры. Это не уменьшает их интереса к игровой ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

«Встреча с грачом».

В группу залетает грач (игрушка на палочке). Здоровается с детьми.

Фото «Грач и веселая математика»

Грач: «Здравствуйте, ребята! Я – птица грач. Всю зиму я гостил в теплых краях. Пришла весна, и я снова вернулся к вам! Грачи – первые птицы, которые прилетают весной на поля. На полях быстрее тает снег, чем у вас в поселке», там я смогу себе найти еду - червяков, жуков.

Воспитатель: «Знаем, люди говорят: «Увидел грача - весну встречай» (Пословица). Мы с ребятами тебя, грач, увидели, будем встречать весну.

- Ребята, как люди говорят? (Дети повторяют пословицу).

Грач: «Со мной путешествует кукла Оля. Я летаю, а Оля ездит на машине».

Игровая ситуация «Прокати Олю на машине по дороге».

Грач обыгрывает ситуацию с детьми:

- Вот две машины, какие? (Большая и маленькая).

- Перед вами 2 дороги – широкая и узкая. Покажите широкую дорогу (узкую).

- В какой машине будет удобно ехать Оле? Почему?

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию  с детьми 4 лет - фото

- Прокати, Полина, Олю на машине. По какой дороге ты поедешь с Олей? (По широкой).

- Прокати, Назар, маленькую машину по узкой дороге. По какой дороге ты катишь машину? (По узкой)

- Сможет большая машина ехать по узкой дороге? (Нет) А маленькая машина по широкой дороге? (Да)

Фото №1 Цель формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно экологических представлений посредством игры Фото №2 Задачи Формировать у дошкольников экологическое представление о весенней птице граче о весеннем загадочном явлении в природе тает снег бегут ручьи Фото №3 Закреплять у воспитанников понятие широкий узкий большой маленький умение сравнивать разных по размеру предмета и видеть их отличие

Подвижное игровое упражнение «Дети-птицы».

Дети летают с птицами на палочках: летают, клюют зернышки, садятся на березку, ищут на ней жучков.

Фото №4 Закреплять у детей умение составлять корабль из счетных палочек по образцу и обыгрывать ситуацию с игрушками Фото №5 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно экологическому развитию Грач и веселая математика с детьми лет размещена в разделах Грач грачи Фото №6 Все о грачах Конспекты занятий

Игровое задание со счетными палочками «Весенние ручьи и кораблики»

Грач: «Ребята, смотрите, весенние ручьи – широкие и узкие.

- Покажите широкий (узкий) ручей.

Фото №7 Все конспекты Математика

- Наши игрушки не смогут перепрыгнуть через широкий ручей, нужно построить кораблик и перевезти их на берег.

Дети строят кораблики и обыгрывают ситуацию: перевозят игрушки на кораблях через широкий ручей.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №9 Математические представления ФЭМП Младшая группа Перелетные птицы Перелетные птицы Фото №10 Закреплять название цифры и в сравнении раскрасить цифру в тетрадях

Грач: «Спасибо, ребята, за помощь. Дарю вам кораблики бумажные. Только они разного размера, плывут друг за другом от наименьшего до самого большого. Постройте их по размеру (росту).

Игровое задание в парах «Плывут кораблики дружно по ручейку».

Фото №11 Развивать у дошкольников творческое воображение мышление память диалогическую речь интерес к игровой деятельности инициативу и самостоятельность Фото №12 Воспитывать у детей взаимоуважение и согласие в познавательно игровой деятельности

«Грач и цифры «1» и «2».

Воспитатель: «Полетел грач к цифре один». Она ему очень понравилась: «Какой красивый нос и длинная ножка у цифры один». Один грач – цифра один. И стал думать грач: «У человека один нос, один рот, одна голова. А на небе живет одно солнышко».

Фото №13 Дидактический материал и пособия птица

Подлетел грач к цифре «2». Эта цифра тоже ему понравилась – похожа на красивую птицу лебедь: голова, шея, хвост (Обвести цифру по контуру).

- А что бывает по два? У человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги. А вот 2 птицы к ней прилетели – синица и сорока.

Фото №14 ПРИМЕЧАНИЕ половину игровых заданий дети выполняют до физкультурного занятия а другую после проведения физкультуры

Воспитатель: Эти цифры дружат. Младшая цифра «1» - всегда обозначает один предмет. Цифра «2» старше, она обозначает 2 предмета.

Задание в тетрадях. Раскрасить цифру «2».

Фото №15 Это не уменьшает их интереса к игровой ситуации Фото №16 Введение в игровую ситуацию Фото №17 Встреча с грачом

Рефлексия.

Грач прилетает к детям, дарит им сердечки за выполненные задания в тетрадях.

Дети повторяют поговорку: «Увидел грача - весну встречай».

- Дети говорят, что им понравилось строить кораблики, летать «птицами» (игра, катать Олю на машинке.

Грач и кукла Оля соглашаются остаться в группе, погостить у ребят.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет
Опубликовано: 23 марта 2023 в 19:20
+354Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД