Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры.
Задачи:
Формировать у дошкольников экологическое представление о весенней птице – граче; о весеннем загадочном явлении в природе – тает снег, бегут ручьи.
Закреплять у воспитанников понятие: «широкий-узкий»; «большой-маленький»; умение сравнивать 2 разных по размеру предмета и видеть их отличие.
Закреплять у детей умение составлять «корабль» из счетных палочек по образцу и обыгрывать ситуацию с игрушками.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию „Грач и веселая математика“ с детьми 4 лет» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивать у детей умение работать в парах: выкладывать кораблики от наименьшего до наибольшего (5 кораблей разных по размеру).
Закреплять название цифры «1» и «2» в сравнении; раскрасить цифру «2» в тетрадях.
Развивать у дошкольников творческое воображение, мышление, память, диалогическую речь; интерес к игровой деятельности; инициативу и самостоятельность.
Воспитывать у детей взаимоуважение и согласие в познавательно-игровой деятельности.
Дидактический материал и пособия:
- птица грач на палочке;
- девочка-кукла;
- узкая и широкая дорога (из бумажных полосок, маленькая и большая машинка;
- бумажные ручьи (широкий и узкий) на каждого ребенка;
- мини-игрушки для игры (колобки, девочка и т. д.);
- счетные палочки; образец «Кораблик» для выкладывания;
- набор корабликов из 5 штук разных по размеру (Один набор на двоих детей);
- демонстрационный материал - большие цифры «1» и «2»;
- тетради по математике, цветные карандаши.
ПРИМЕЧАНИЕ: половину игровых заданий дети выполняют до физкультурного занятия, а другую после проведения физкультуры. Это не уменьшает их интереса к игровой ситуации.
Введение в игровую ситуацию.
«Встреча с грачом».
В группу залетает грач (игрушка на палочке). Здоровается с детьми.
Грач: «Здравствуйте, ребята! Я – птица грач. Всю зиму я гостил в теплых краях. Пришла весна, и я снова вернулся к вам! Грачи – первые птицы, которые прилетают весной на поля. На полях быстрее тает снег, чем у вас в поселке», там я смогу себе найти еду - червяков, жуков.
Воспитатель: «Знаем, люди говорят: «Увидел грача - весну встречай» (Пословица). Мы с ребятами тебя, грач, увидели, будем встречать весну.
- Ребята, как люди говорят? (Дети повторяют пословицу).
Грач: «Со мной путешествует кукла Оля. Я летаю, а Оля ездит на машине».
Игровая ситуация «Прокати Олю на машине по дороге».
Грач обыгрывает ситуацию с детьми:
- Вот две машины, какие? (Большая и маленькая).
- Перед вами 2 дороги – широкая и узкая. Покажите широкую дорогу (узкую).
- В какой машине будет удобно ехать Оле? Почему?
- Прокати, Полина, Олю на машине. По какой дороге ты поедешь с Олей? (По широкой).
- Прокати, Назар, маленькую машину по узкой дороге. По какой дороге ты катишь машину? (По узкой)
- Сможет большая машина ехать по узкой дороге? (Нет) А маленькая машина по широкой дороге? (Да)
Подвижное игровое упражнение «Дети-птицы».
Дети летают с птицами на палочках: летают, клюют зернышки, садятся на березку, ищут на ней жучков.
Игровое задание со счетными палочками «Весенние ручьи и кораблики»
Грач: «Ребята, смотрите, весенние ручьи – широкие и узкие.
- Покажите широкий (узкий) ручей.
- Наши игрушки не смогут перепрыгнуть через широкий ручей, нужно построить кораблик и перевезти их на берег.
Дети строят кораблики и обыгрывают ситуацию: перевозят игрушки на кораблях через широкий ручей.
Грач: «Спасибо, ребята, за помощь. Дарю вам кораблики бумажные. Только они разного размера, плывут друг за другом от наименьшего до самого большого. Постройте их по размеру (росту).
Игровое задание в парах «Плывут кораблики дружно по ручейку».
«Грач и цифры «1» и «2».
Воспитатель: «Полетел грач к цифре один». Она ему очень понравилась: «Какой красивый нос и длинная ножка у цифры один». Один грач – цифра один. И стал думать грач: «У человека один нос, один рот, одна голова. А на небе живет одно солнышко».
Подлетел грач к цифре «2». Эта цифра тоже ему понравилась – похожа на красивую птицу лебедь: голова, шея, хвост (Обвести цифру по контуру).
- А что бывает по два? У человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги. А вот 2 птицы к ней прилетели – синица и сорока.
Воспитатель: Эти цифры дружат. Младшая цифра «1» - всегда обозначает один предмет. Цифра «2» старше, она обозначает 2 предмета.
Задание в тетрадях. Раскрасить цифру «2».
Рефлексия.
Грач прилетает к детям, дарит им сердечки за выполненные задания в тетрадях.
Дети повторяют поговорку: «Увидел грача - весну встречай».
- Дети говорят, что им понравилось строить кораблики, летать «птицами» (игра, катать Олю на машинке.
Грач и кукла Оля соглашаются остаться в группе, погостить у ребят.