МААМ-картинки

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»

красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования организма необходима слаженная работа всех органов чувств;

- закрепить знания о правилах здоровьесберегающего поведения.

- актуализировать в словарном запасе детей качественные прилагательные.

Предметно-развивающая среда: рисунок, изображающий человека, фломастеры, схема «Органы чувств»;

Публикация «Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации „Наши умные помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Опыт № 1: повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан;

Опыт № 2: 3 одинаковые коробочки с отверстиями, в которых находятся: апельсиновая корка, долька чеснока, ватка, смоченная духами;

Опыт № 3: 4 прозрачных стакана с водой разного вкусов: сладкая, солёная, кислая и горькая;

Опыт № 4: «волшебный мешочек», в котором лежат кусок ваты, камешек, резиновый мячик, клубок шерстяных ниток и т. п.

Планируемый результат

Дети должны знать:

- названия пяти основных органов чувств и их назначение;

- правила гигиены по уходу за органами чувств;

- для организма важны все органы чувств.

Дети должны уметь:

- выполнять гимнастику для глаз;

- описывать предмет, называя 3-4 основные свойства;

- самостоятельно использовать элементарные способы обследования с помощью органов чувств.

Предварительная работа:

Беседы из серии «Знакомимся со своим телом», образовательная ситуация «Зачем человеку нос», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему.

Психолого - методическое обоснование:

1. Князева О. Мои помощники // Дошкольное воспитание. – М. : МГППИ. - № 3. - 2000. – С. 64.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М: ТЦ Сфера, 2004. - 224 с.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство-ПРЕСС. - 2006. –

644 с.

КОНСПЕКТ СИТУАЦИИ

Воспитатель вносит в группу изображение человека (на рисунке отсутствуют глаза, уши, нос, рот и кисти рук).Останавливаются около этого изображения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этого человека? Что с ним не так? Что забыл нарисовать художник?

Дети: Художник забыл нарисовать этому человеку глаза, уши, рот, нос и ладони.

Воспитатель: А как можно назвать все эти органы одним словом? И почему они так называются?

Дети: Все эти органы называют органами чувств. Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать, то есть познавать окружающий мир.

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из органов чувств самый главный?

Дети высказывают свои предположения, называя в т. ч. главным органом глаза.

Воспитатель: Да, правильно, учёные считают, что большую часть информации об окружающих нас предметах мы получаем через зрение, то есть с помощью органа зрения – глаз.

- А что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми? (Ответы детей)

Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Упражнение № 1: Упражнение № 2:

Часто-часто поморгай, Зажмурь глаза, до трёх считай,

После глазки закрывай, Затем их шире открывай,

Сосчитай так до пяти И так, считая до пяти,

И сначала всё начни. Ты, не мигая, вдаль гляди.

Упражнение № 3:

Нарисуй круги глазами,

Для начала только вправо,

После – влево раза три,

И расслабься – вдаль гляди!

Воспитатель предлагает одному из детей нарисовать (возможно прикрепить уже готовые) «человеку» глаза.

Воспитатель: Это верно, глаза играют большую роль в нашей жизни. Но иногда нам совсем не обязательно нужно что- то видеть: мы можем узнавать об окружающих нас предметах и с помощью других органов чувств. Сейчас мы с вами это докажем.

Опыт № 1. Воспитатель завязывает одному из детей глаза и предлагает угадать, что за звуки ребёнок услышит. Другой ребё нок производит следующие действия: сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.

Воспитатель: С помощью какого органа мы смогли узнать, что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?

Дети: Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей. А глаза нам не помогли это узнать.

Воспитатель: Значит для человека важны не только глаза. Давайте вспомним как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает дорисовать человеку уши.

Опыт № 2. Воспитатель достаёт 3 одинаковые коробочки и предлагает по запаху определить, что находится внутри. Коробочки помечаются соответствующими моделями.

В исследовании принимают участие все дети, посовещавшись, они дают один общий ответ.

Дети располагаются вокруг стола.

Воспитатель: Когда мы смотрим на эти коробочки, что мы видим? Обратите внимание на внешний вид коробочек, что вы можете сказать о них?

Дети: Что они одинаковые.

Воспитатель: Как вы думаете, а предметы, которые находятся внутри этих коробочек, одинаковые или нет? Почему вы так решили?

Называются предметы, которые, предположительно, находятся внутри.

Воспитатель: Давайте откроем коробочки и посмотрим, какой же орган был прав : глаза или нос?

После этого опыта на рисунке дорисовывается нос. Дети называют правила ухода за органом обоняния.

Опыт №3. На столе 4 одинаковых стакана с прозрачной водой.

Воспитатель: Что видят наши глаза? (4 стакана с водой).Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах разная жидкость мы воспользуемся другим органом чувств, каким? Каким органом мы чувствуем вкус?

Как доказать, что вода в стаканах разная?

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах и прикрепляют соответствующую метку Сл-сладкий, К – кислый, Г – горький и Сол – солёный.

На рисунке с человечком дорисовыется рот (язык).

Физминутка под музыку «У жирафа».

Воспитатель: Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы

ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте

проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

Опыт №4. «Волшебный мешочек».

Дети: Мы можем потрогать то, что лежит в мешочке, и попробывать определить, что это такое. Поможет нам в этом орган осязания - кожа.

Каждый ребё нок нащупывает один из предметов в мешочке и описывает его:

Вата – мягкая, лёгкая, тёплая;

Камень – тяжёлый, гладкий, холодный;

Резиновый мячик – упругий, гладкий, круглый;

Клубок ниток – мягкий, тёплый, круглый…

После опыта дети дорисовывают человеку «ладошки».

Воспитатель: Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода,

мыло, мочалка, крем).

Воспитатель: Ну вот, сейчас у нашего человека есть все органы чувств. Давайте их ещё раз назовём.

Дети называют орган и выставляют на мольберт соответствующую модель.

Дети: Глаза – орган зрения.

Уши – орган слуха.

Нос – орган обоняния.

Язык – орган вкуса.

Кожа – орган осязания.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос: Какой орган важнее?

Дети: Все органы важны. Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать.

В заключении детям предлагается повторить понравившиеся опыты.

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Здоровье» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» "Предметы помощники. Ложка" Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность. Создать эмоциональный настрой на.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки». Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навык правильного мытья рук. 2. Побуждать.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Тема: Наши помощники — органы чувств. ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о значении для человека органов чувств. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 06:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД