Светлана Пурахина
Конспект игровой деятельности с кругами Луллия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности с кругами Луллия.
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах предметов;
Публикация «Конспект игровой деятельности с кругами Луллия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
формировать представления о символическом изображении предметов и их свойств. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие. Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение. Демонстрационный материал : круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг –геомет. фигуры., Раздаточный материал : набор геометрических фигур, цифры. Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Ход игры:
Организационный момент.
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
(Стук в дверь, заносят посылку)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Открыть, достать круги Луллия).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные круги, с картинками, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебные круги с играми заданиями. Если вы выполните все задания получите ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Удачи вам! Королева страны математики!
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Вокруг себя мы повернемся,
В страну «Математика» перенесемся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется
«Найди фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.
«Подбери цифру»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.
Ход игры:
Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
«На что похоже»
Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Ход игры:
Используем два круга. На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем
геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.
«Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры:
На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
На верхний круг размещены геометрические фигуры, на средний картинки из геометрических фигур, на нижний картинка соответствующая данной геометрической фигуре. У детей развивается сенсорное восприятие. Знание цвета и формы предметов.
Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Ход игры: На нижнее и среднее кольцо расположить геометрические фигуры. Попросить детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками.
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.
А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по углам!
Что мы делаем утром?
(Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)
Что изображено на картинке?
(Солнышко, дети делают зарядку, чистят зубки.)
Стихотворение М. Садовского.
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу :
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Когда петушок поет песенку? (Утром.)
Что желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня.)
Нужно уточнить, что после утра, наступает день, и дети выходят на прогулку, затем обедают.
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Когда это бывает? (Вечером.)
Нужно уточнить, что вечер – это часть суток.
Что мы делаем вечером? (Прибираем игрушки, готовимся ко сну, чистим зубки.)
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
С. Есенин
Когда все спят? (Ночью.)
Что появляется на небе вместо солнышка? (Луна.)
Уточнить, что после ночи наступает утро следующего дня.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! выполнили задания и получили ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют, быстро подрастают.