Ольга Суслова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
№ 113 «Непоседы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Составила: Воспитатель гр. №13 Суслова О. Г.
Набережные Челны
2018
Тема: Путешествие в страну Математики
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения ко взрослому и сверстникам; закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, пространстве).
Программное содержание
Обучающие:
- формировать умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;
-тренировать умение различать геометрические фигуры;
- продолжать учить сравнивать количество предметов «больше», «меньше», «столько же»
Развиваюшие:
- развивать речь, внимание, фантазию, мышление;
- упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов, обозначать их словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, дружелюбие, любознательность, умение радоваться результатам коллективного труда.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, коммуникативная, продуктивная
Оборудование и материалы к ООД :
Демонстрационный - мягкая игрушка Хрюша, поезд (стульчики в три ряда составленные, билеты на поезд, паутина.
Раздаточный – картинки морковки и капусты (по количеству детей, грядки (широкая и узкая, конструктор лего двух цветов (желтый и зеленый, гномики, кисточки, клей, клеенка, салфетки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Татарча йтегез!
Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране мы будем решать головоломки, интересные, необычные задания.
Я предлагаю вам поехать на поезде. Но прежде нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(Заранее расставить стульчики в три ряда друг за другом, на спинках прикреплены геометрические фигуры различных цветов. Предложить детям «билетики». Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места)
- Все сели? Никого не забыли? Тогда в добрый путь!
(Слайд № 1 «Поезд» с муз. сопровождением)
Станция «Цветочная полянка» (слайд №2)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Хрюши. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Распустились здесь цветы небывалой красоты. Хрюша говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и унес их в сети паука, нам нужно помочь им освободиться!
Сколько бабочек поймал паук? (много) Давайте их освободим!
(Дети освобождают бабочек)
Как мы можем помочь бабочкам больше не попадаться в сети паука? (дети предлагают варианты) чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
(Дети сажают бабочек на цветы, воспитатель при этом задает вопросы: какого цвета твоя бабочка? На какой цветок сядет твоя бабочка? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше? Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся дальше!
(слайд №3 поезд, слайд №4)
Станция «Город гномиков»
Ребята, посмотрите мы приехали с вами в город маленьких человечков – гномиков. Только вот беда все их дома сломались. Поможем гномикам построить заново их дома? Для гномиков с зеленой шапочкой – постройте высокие дома из зеленых деталей, а для гномиков с желтой шапочкой – низкие домики из желтых деталей.
(Дети строят и расселяют гномиков)
- Молодцы, ребята! Поехали дальше! (слайд №5 Цирк)
Станция Цирк. (д/и «Дрессировщики»)
- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клепе. А вы знаете, где работают клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (фокусники, акробаты, животные и дрессировщики)
Клепа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. А что делают дрессировщики? (учат животных выполнять команды) Ну что побудем дрессировщиками?
- Одевайте зверей на указательный пальчик и произносите вместе со мной слова: «Животные оживите! Нам головкою кивните!» Ой, смотрите! Они ожили! (пошевелить пальчиком). Будем давать им команды!
1 команда – животные, лягте на ладошку
2 команда – животные, встаньте под ладошку
3 команда – животные, прыгните на плечо
4 команда – животные спрячьтесь за спину
Молодцы, ребята! Звери выполнили все наши команды, мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, давайте вернем их в цирк. Клепа говорит вам спасибо за то, что научили выполнять их команды.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад! Садимся в наш поезд! Поехали!
Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогали? Что понравилось больше всего?