Лукманова Марина Константиновна
«Путешествие в страну Дружбы». Конспект игровой деятельности по формированию социально-адаптированной личности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать способность сопереживать, находить разные способы утешения, помощи; развивать коммуникативные навыки: умение взаимодействовать с другими детьми, сотрудничать для достижения общего результата в игровой деятельности; воспитывать доброжелательность друг к другу; способствовать умению выражать своё эмоциональное состояние вербальными и невербальными способами; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, весёлую мимику лица; закреплять танцевальные двигательные навыки, развивать воображение в движении.
Публикация «„Путешествие в страну Дружбы“, Конспект игровой деятельности по формированию социально-адаптированной личности» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: разноцветные цветы из картона, магнитофон, флешь с записью музыки разного характера и детских весёлых песен, песенки о солнечном зайчике; цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы с нарисованными фигурами – схемами детей в движении; костюм зайца, осеннее дерево, картонное солнце, пиктограммы (маски с разным выражением лица)
Ход игровой деятельности:
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры: «Веретено» и «Запутывалки». Воспитатель: «Наступила осень. Стал чаще дождик стучать по крышам, по небу плывут густые, серые облака, не слышно птичьих голосов, не видно красивых бабочек и гусениц. Деревья сменили свой зелёный наряд на золотисто – жёлтый и лилово – багряный, Как стало красиво! Хотите погулять по сказочному осеннему лесу? (Ответы детей)
А чтобы было веселее ходить по тропинкам, давайте вспомним песенку, с которой можно путешествовать?» Дети предлагают варианты. При затруднении предложить песню из к/ф «Красная шапочка» («Если долго – 4 раза…Можно в страну Дружбы придти!»).
Вбегает ребёнок, одетый в костюм зайца. Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, на тропинке сидит зайчик и плачет! Ему очень грустно, он замёрз, повредил лапку! Покажите, как грустит наш зайка? (Голову опустил, сжался в комок, у него болит лапка, он гладит её, чтобы было не так больно.)
Как можно помочь зайцу?» Дети предлагают разные способы помощи, сочувствуют ему. Воспитатель к зайцу: «Что ты чувствуешь, зайчик, когда тебя жалеют? (Ответ зайца.) Как можно согреть зайчика? Какие вы знаете ласковые слова?» (Ответы и показы детей) Воспитатель: «Что ты чувствуешь, зайчик, когда тебя пытаются развеселить? А вам, ребята, приятно, когда вы помогаете зайцу? А что в этом приятного для вас?» (Ответы детей.) Воспитатель: «А вам, ребята, бывает грустно? Почему, вы иногда грустите? (Ответы детей.) Воспитатель: «Давайте на минутку превратимся в зайцев и утешителей. Каждый утешитель выберет себе того зайчика, которого ему хотелось бы пожалеть, утешить, помочь.» Дети разбиваются на пары, проигрывают ситуации. Воспитатель: «Ну, зайчики, какое у вас теперь настроение?»
Воспитатель: «Отлично! Тогда, превращаемся в детей и идём дальше!» ( Поют песню: «Если долго, долго, долго….» Далее воспитатель предлагает
Послушать музыку, которая слышна вдали и подобрать к ней соответствующую маску:
1 – звучит тревожная музыка, страх (воспитатель предлагает показать страх : присесть, закрыть глаза, потрястись, открыть широко рот и т. п.
2 – звучит весёлая музыка – дети танцуют, радуются.
3 – звучит грустная музыка – дети ходят, опустив голову, подпирают руками щёки, плачут и т. п.
4 – звучит спокойная музыка - мечтают, имитируют рисование, трудовые действия и прочее.
Воспитатель: «Молодцы! Вы были внимательны и очень артистичны! А вы любите лето? За что? (Ответы детей.) Ну тогда смотрите, мы ведь в волшебной стране : пригрело солнце, и на полянке появились цветы (разбрасывает картонные цветы). Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от лёгкого ветерка» (Дети выполняют соответствующие движения.)
«На лужайке поутру мы затеяли игру:
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок!
1 – 2 – 3 – 4 – раздвигайте круг пошире»
Воспитатель спрашивает каждого, какой он цветок; обращает внимание на то, что все дружно держаться за руки. Воспитатель: «А сейчас мы все станем
солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко» Дети прикасаются друг к другу, улыбаются, берутся за руки. Воспитатель: «Солнышко большое, ласковое! (показывает солнце) Какое оно ещё? (Ответы детей) Становитесь в круг опять – будем в солнышко играть! Мы – весёлые лучи, мы резвы и горячи (кружатся на месте, расставив руки в стороны) 1 – 2 – 3 – 4 – раздвигайте круг пошире!
А сейчас мы сядем, отдохнём и послушаем одну историю о солнышке.
Поспорили как – то раз медвежонок, зайчик, лисёнок и ёжик. Медвежонок говорит (дети показывают его пальчиками) : «Солнце моё, потому что я больше всех, сильнее всех». Заяц говорит (пальчиковая гимн – ка) : «Нет, солнце моё, потому что я прыгаю и бегаю быстрее вас всех, и солнечные лучики любят со мной играть!» Лисёнок говорит (пальч. гим – ка) : «А у меня шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому оно моё!» Ёжик говорит (пальчиками показывают) : «А у меня иголок много! Они длинные и прямые, как лучи у солнца, поэтому оно моё!» Кот же прав? Чьё всё – таки солнышко? (Ответы детей) Дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки
и, глядя друг другу в глаза, скажите что – нибудь приятное.» Проводится игра «Говорим друг другу комплименты»
Воспитатель: «Дети, давайте лесным зверушкам нарисуем весё лых ребят: как они танцуют, играют, бегают; пошлём их им в письме. Пусть они не ссорятся и будут такими же дружными, как и вы.» Звучит «Песня о солнечном зайчике», дети дорисовывают схемы каждый на своём листе.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась прогулка в страну Дружбы? (Ответы детей) Вот видите: если крепко дружить и очень захотеть, то можно победить любую грусть и подарить радость своим друзьям» Танцуют под весёлую музыку.
Воспитатель: «А сейчас закроем глаза и перенесёмся в нашу группу. Ну, что ж, ребята, по осеннему лесу мы погуляли и в стране Дружбы побывали. Теперь пойдём на наш участок и посмотрим, какие же изменения там осенью происходят».