Елена Геннадьевна Вакуленко
«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному. Продолжить развивать логическое мышление детей старшего возраста.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Закрепить умения: делить на слоги двух-трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Организация образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
Предварительная работа: систематическое проведение образовательных путешествий; реализация образовательных проектов; обогащение и пополнение развивающей среды; организация работы в режимных моментах.
Оборудование: флешь, мини- центр, мяч, набор цифр (1-10,бубен, звездочки (30, матрешки (40, домики с цифрами( «соседи числа», мягкие игрушки, 2 елки, игрушка сова, камни.
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в кружок «Дружбы»
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо из необычной страны, из страны знаний. В этой стране, случилась беда, кому – то нужна помощь. Как вы думаете, что могло произойти в этой стране? Оказывается, туда попал мальчик, который хотел пойти в школу, но не смог справиться ни с одним заданием королевы знаний. Что же делать?
Страна знаний находится очень далеко, чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.
Это транспортное средство квадратной или прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках
Чтобы наш ковер – самолет полетел нужно произнести волшебные слова:
«ковер –самолет
Отправляйся в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск
Первый остров : музыкальный
Закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над полями, над морями, над лесами и, чтобы вам было нескучно лететь я с вами проведу небольшую разминку
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий
Широкий- узкий,
Легкий-тяжелый,
Высоко- низко,
Далеко – близко,
Толстый – тонкий,
близко – далеко,
День- ночь,
лето – зима
Мы с вами приземлились на острове математике? Королева математики приготовила для вас очень сложные задания. У нее есть цифры, которые расшалились и все перепутались, возьмите по одной цифре и назовите ее, а теперь пока звучит бубен вы бегаете, как только бубен перестанет звенеть, цифры быстро выстраиваются в один ряд от 1 до 10. С этим заданием мы справились, следующее задание еще сложнее. Подойдите к столам, посмотрите, а на какую фигуру похожи наши столы? Теперь отсчитайте каждый себе по 3 звездочки и поставьте матрешек на одну больше (поровну, на одну меньше).молодцы, справились с заданием. Королева математики подумала, подумала и еще вам сложнее испытание приготовила, на столах лежат домики в домиках живут цифры, но две из них убежали гулять, верните, пожалуйста, цифры в свой домик. Еще одно испытание приготовила для нас королева математики, отпустит нас с этого математического острова, когда мы решим арифметические задачки.
2 гуся летят над нами,
2 других за облаками.
Сколько было всех гусей.
На полянке у реки
жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
Ну, что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка музыкальная
Ну что ж занимайте места на ковре – самолете и мы полетим дальше, (говорят слова)
Впереди у нас остров, на котором живет мудрая сова, она красиво и грамотно говорит и, наверно, приготовила для нас задания.
-Здравствуйте, ребята, зачем вы пожаловали ко мне? (версии детей)
Ну, что ж знаю я, где ваш мальчик сейчас, но сначала помогите и мне, видите елку, на которой я сижу, ее завалило огромными камнями, чтобы освободить дерево от волшебных камней, нужно подобрать вам слова, состоящие из 3-х слогов. Из 2-х слогов. Молодцы, ребята, у меня здесь есть лесной магазин, в котором продаются игрушки, вы любите играть в игрушки? Но, чтобы купить понравившуюся игрушку, вы мне должны заплатить первым звуком, с которого начинается название этой игрушки. (выполнение задания). А теперь, ребята, внимательно посмотрите на свои игрушки и составьте предложение о ней, состоящее из трех слов (из двух слов).
Справились и с этим заданием, давайте немного отдохнем перед тем, как вам лететь дальше, а поиграю я с вами в игру «День, ночь». Ну, что же вы справились со всеми моими заданиями, мальчик ваш у лесной феи, в вашем маленьком лесном царстве, который находится на участке детского сада. До свидания, друзья.
Усаживайтесь на ковер – самолет, произнесем волшебные слова и полетим обратно в детский сад
Ковер – самолет,
Отправляйся в полет.
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Ребята. Мы с вами хорошо потрудились, на столе лежат кружочки трех цветов, подойдите и возьмите красные фишки, если вам очень понравилось наше путешествие, если, что – то не понравилось значит синие, а если совсем наше путешествие не понравилось, зеленые. (обсуждение, самооценка). Но ни на одном из островов не нашли Ивашку, пойдем на прогулку и в нашем лесном царстве отыщем мальчика, значит и на прогулке в лесу ждут нас испытания.