Римма Карагозян
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, находчивость, смекалку, настойчивость;
• закреплять знание цифр, геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе;
• упражнять в умении следовать устной инструкции;
• вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от игр развивающего характера.
Материал :
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• иллюстрации на фрагменты сказок: «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
• искусственный пруд, лилия с задачками;
• карточки с числовыми рядами, три группы игрушек с разным количеством предметов;
• логические паровозики с геометрическими фигурами; карточки «Какая фигура лишняя?», «Геометрический паровоз»;
• веера цифр, простые и цветные карандаши, рабочие листы на каждого ребёнка.
Воспитатель:
- Ребята, я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы покажете свою смекалку, находчивость, знания. В нашей игре четыре студии: «Математическая», «Экологическая», «Литературная» и «Геометрическая». И начнём мы наши соревнования в студии «Литературная». Возьмите числовые веера. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера.
«Литературная студия»
• Сколько козлят съел волк в сказке? (6)
• Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку? (12)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке? (3)
• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в лесу у костра? (12)
• Сколько животных жило в теремке до прихода Медведя? (5)
Воспитатель
- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы и простые карандаши. Первое задание вы будете отмечать на первом листе, который разделён на три части.
«Какая цифра пропущена на числовом отрезке?»
- На каждом из этих трех числовых отрезков пропущена цифра. В верхней половине листа запишите цифру, которая пропущена на зелёном отрезке, в середине листа запишите цифру, которая пропущена на чёрном отрезке, в нижней части листа запишите цифру, которая пропущена на красном отрезке.
«Соседи числа»
- Раскройте рабочие листы. Вместо точек запишите цифры, которые являются соседями числа
«Три группы»
- Дети, вы видите игрушки. На сколько групп их можно разделить? ( на три: мячи, пирамидки, волчки)
- Сосчитайте количество предметов в каждой группе и обозначьте соответствующей цифрой. Цифры записывайте напротив соответствующего предмета на последней странице рабочего листа. (4 мяча, 5 пирамидок, 6 волчков).
- В какой группе самое большое (самое маленькое) количество предметов?
- На сколько 4 меньше 5; 6 больше 5, 6 больше 4?
- Молодцы, ребята. Переходим на Экологическую студию.
«Экологическая студия»
- Нас встречает маленький Лягушонок. Он приготовил для вас задачки-шутки.
1. В феврале во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов расцвело в феврале? (0)
2. В пруду плавало 7 уток. Три утки нырнули. Сколько уток в пруду? (7)
3. У животного 2 передние ноги и 2 задние, 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 моржей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)
- Лягушонок, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Музыкальная пауза.
Физкультминутка
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (4)
Сколько здесь волчков весёлых,
Столько выполним наклонов. (6)
Сколько пирамидок есть,
Столько раз нам нужно сесть. (5)
Сколько пальцев на руках,
Столько дружно хлопнем раз. (10)
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
Будем продолжать играть.
- Переходим на студию «Геометрика».
- Проходите и занимайте места. Открывайте пеналы. Первое задание.
«Какая фигура лишняя?»
- Запишите в рабочих листах номер лишней, на наш взгляд, фигуры.
Воспитатель по очереди показывает три карточки. После каждой дети объясняют свой выбор.
«Геометрический поезд»
- Ребята, перед вами поезд. Сосчитайте, сколько в нём геометрических фигур и отметьте количество каждой фигуры соответствующей цифрой. Цифры запишите в рабочих листах напротив геометрических фигур соответствующих этому числу.
«Фигуры в вагонах»
- Вагоны перевозят геометрические фигуры.
1. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции к поезду прицепили ещё вагон с игрушками. Что теперь везёт поезд? Ответ зарисуйте в верхней части рабочего листа.
2. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции из него выгрузили часть игрушек. Что поезд повёз дальше? Ответ зарисуйте в середине листа.
3. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции к поезду прицепили ещё вагон с игрушками. Что теперь везёт поезд? Ответ