Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового НОД по математике
с детьми подготовительной группы № 5
«Умники и Умницы».
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Закреплять счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Оборудование: 1 письмо царицы Математики, тетрадь в клетку, простые карандаши, мяч, буквенно-числовые карточки от 1 – до 20,бубен, геометрические фигуры разных цветов и размеров и альбомный лист бумаги половина, листы с примерами, листы с часами без стрелок, картонные золотые медали «Юному математику".
Ход НОД
- Ребята у нас сегодня необычное занятие, нас приглашает сегодня в гости царица страны Математики. Вы хотите к ней отправиться?
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно, пройти много испытаний, но чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы вернуться, мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
А на чем мы с вами отправимся в царство, узнаем, выполнив графический диктант.
Задание 1- графический диктант.
Воспитатель: Проходите за столы, послушайте загадку, на чём мы с вами поедем в страну Математики :
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)
Молодцы! берите простые карандаши
(выполняют графический диктант, в результате получается автомобиль).
Воспитатель: Вот мы и поехали на автомобиле.
Задание 2-Остановка «Знайка» Разминка.
1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
2. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки).
3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
5. Воспитатель: Если днем светло, то ночью? (темно).
6. Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит? (быстро).
7. Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже? (мало).
8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко? (легкое).
9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай? (горячий).
10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван? (мягкий).
Воспитатель: - Молодцы! Мы приехали на первый остров Страны Математики.
Задание 3: Остров Задач - Составление и решение арифметических задач.
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
1). 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Дети самостоятельно записывают решение и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь мы с вами приехали на остров, «Чисел», прошу вас выйти из автомобиля и встать на поле полукругом.
Задание 4-«Остров Чисел» (мяч по кругу)
Игра - Занимательный числовой ряд.
Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.
«Игра займи своё место» (живые цифры – числовой ряд от 0 до 20 и от 20 - до 0)
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей. Воспитатель: Очень хорошо! И вот наш четвертый кусочек картинки.
Задание 5 – Остров «Геометрии» (приглашаю сесть автомобиль занять свои места).
- Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги:
(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке).
1.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).
Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа.
2.
Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (Круг).
Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.
3.
Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).
Воспитатель: - Положите прямоугольник в левый нижний угол.
4.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (Треугольник).
Воспитатель: - Положите треугольник в правый нижний угол.
5.
На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал).
Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
Воспитатель: - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.
(дети встают и выходят на ковер).
• жарко - холодно
• добро - зло
• друг - враг
• здоровый - больной
• горький - сладкий
• белый - черный
• говорить - молчать
• смеяться - плакать
• ложиться - вставать
• закрывать - открывать
Задание 6- Остров «Сосчитай-ка» (сидя за столами).
Воспитатель: Следующее задание решение примеров.
1+2= 4+3= 5-1= 8+1= 7+2= 4+4= 8-2=
2+2= 2+3= 4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=
Воспитатель: Мы снова справились с заданием и переходим на другой остров страны математики.
Задание 7 – Остров «Времени» Работа за столами
-Логические упражнения «Нарисуй стрелки на часах». На первых 3 часа, на вторых 5 часов и на третьих 10 часов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И мы отправляемся домой в детский сад. Выходите из автомобиля. Вот мы с вами и в детском саду в своей группе.
Воспитатель: - Ну, вот мы и дома, в детском саду… все математические приключения позади.
- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: - Совсем не трудно, а даже интересно!
Воспитатель -
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Как мы там оказались? Что интересного видали? Какие задания выполняли? Что было сложно для вас? А что легко?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто путешествовали по стране математики, но и выполняли задания царицы Математики. В математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А это вам подарки от царицы Математики вручает медали детям.