Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка»

Елена Булдакова
Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Оборудование: Кассета «Тайна Снежной Королевы»; игрушки – воробей на палочке, зайчик. Картинки с изображением зимней одежды – шуба, шапка, шарф, рукавицы, валенки.

Действующие лица: воспитатель, воробей, зайка, музыкальный руководитель.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Ребята, сейчас зима, на улице холодно, как мы теперь одеваемся, когда идём гулять?

Дети: Тепло (одеваем теплую одежду).

(Дети отвечают, ведущий показывает картинки с изображением зимней одежды.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам пойти гулять, нам нужно одеться.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик и еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички.

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленький у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Пойдемте гулять в зимний лес. А что же мы видим в лесу?

Загадка

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо – мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

Дети: снежинки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки.

Дети: Поиграем!

Упражнение «Снег – снежок»

Снег – снежок,

Снег – снежок - Дети постепенно опускают руки.

По дорожке стелется.

Снег – снежок, снег – снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок - Плавно качают руками вправо – влево.

Замело дорожки.

Снег – снежок, снег – снежок - Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку.

Тает, на ладошке…

Мы налепим снежков, - «Лепят снежки».

Вместе поиграем,

И друг в друга снежки

Весело бросаем. - «Бросают снежок».

Но тепло во дворе, - Хлопают в ладоши.

Не замерзли ушки. - Потирают ладонями уши.

Накатаем мы снег - Сжимают пальцы в кулачки и

вращают ими перед грудью.

В белый ком большущий. - Разводят руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на санках?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте с вами. покатаемся на санках по зимнему лесу.

Дети: Давайте.

Ох, мороз на дворе!

Он не страшен детворе!

Ваня санки дома взял

И на горку побежал.

Двигательное упражнение «Саночки»

Наши детки санки взяли,

В лес далекий побежали.

Ой, зимушка-зима,

Зима снежная была. (дети встают парами, образуют санки и бегут на носочках по кругу).

Едут саночки спешат,

Колокольчики звенят.

Ой, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Санки с горочки скатились

Как всегда остановились.

Ой, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Воспитатель: Когда на улице холодно надо больше двигаться.

Чтобы нам не замерзать, надо бегать и играть.

Игра «Все захлопали в ладоши…»

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустили.

Покрутились, покрутились и остановились.

Воспитатель: Смотрите, воробей прыгает по первому снегу (показывает воробья на палочке)

Не замерзнешь воробьишка?

Без сапожек, без пальтишка?

Воробей: Не замерзну, я привык!

Чик-чирик!

Чик-чик-чик - чирик! (М. Дружинина)

Воспитатель: Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Пусть мороз трещит сердито-

Их столовая открыта

От утра до вечера

Им бояться нечего. (А. Чепуров)

Песня «Птичка» Т. Потапенко

Маленькая птичка прилетела к нам,

К нам, к нам

Маленькой птичке зернышек

Я дам, я дам, я дам (дети взмахивают руками - «крылышками», «крошат» зерно - мелко перетирают пальчиками).

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет,

Маленькая птичка

Песенник поет, поет.

Чик-чирик, чик-чирик! (стучат указательным пальцем по коленям, взмахивают руками - крыльями)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это прыгает по белому снегу?

По снежочку – прыг да скок,

Мчится белый колобок,

С длинными ушами.

Посмотрите сами.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш приятель (зайка)

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ты с ребятами сыграй-ка!

Игра «Зайчик и дети!»

К Нине зайчик подбежал

Перед Ниной прыгать стал:

Прыг да скок!

Прыг да скок,

Попляши со мной дружок! (дети сидят на стульчиках, ведущий подходит с игрушечным зайчиком к девочке. Зайчик прыгает перед ней на полу, девочка берет зайчика и прыгает вместе с ним).

Воспитатель: Зайка, расскажи-ка нам, как тебе живется зимой?

Песня «Заинька» М. Красева

Прыгает заинька

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка скок,

Слышен зайкин голосок (зайка прыгает перед детьми).

Холодно заиньке,

Холодно белому,

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой (дрожит, показывает хвостик)

Голодно заиньке,

Голодно белому,

Кто б меня покормил,

Прыгать больше нету сил.

Ах, ты наш заинька!

Ах, ты наш беленький!

Приходи в детский сад,

Воспитатель: Погости у ребят (ведущий поглаживает зайчика).

Воспитатель: Бедный, бедный зайчик!

Зимой холодно и голодно в лесу.

Жил был зайчик,

Длинные ушки, отморозил зайчик ушки

Ушки на макушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед (В. Хорол)

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика пирожком с морковкой и для других зверей испечем пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку:

Пирожки для мышки,

Для заиньки малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе лиса

Очень вкусная игра! (пекут пироги, поочередно загибают пальчики, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну вот ребята, и подошла к концу наша прогулка. Понравилось вам гулять в зимнем лесу? Ну нам пора возвращаться домой и зайчика возьмем с собой!

Дети уходят из зала, маршируя под песню «Вот как мы умеем».Е. Тиличеевой.

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД