Ольга Старостина
Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет «Космический гость»
▼ Скачать
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Космический гость». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог).
Публикация «Конспект интегрированного занятия детей 6–7 лет „Космический гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.
Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.
Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.
Оборудование:
Задание «Соедини по точкам» - Созвездия – на каждого ребенка;
Игра «Колумбово яйцо» – 2 комплекта;
Набор «Планета» из 8 частей – 2 комплекта;
Телеграммы зашифрованные – 2 штуки;
8 геометрических фигур с написанными на них буквами.
ТСО: мультимедийный проектор.
Ход занятия
Дети находятся на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попала вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанниками группы «Брусничка»». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с Вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и хотите узнать больше о космосе, звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в четверг, в 10.20.»
«Космо – мишка»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с этим таинственным гостем «Космо – мишка»? Кто же это может быть, как вы думаете? А что такое космодром?
Воспитатель (обращается внимание на часы) : Ребята, а кто мне подскажет который час? (дети отвечают). Сколько осталось у нас времени? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось времени совсем немножко, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно (дети проходят через импровизированную стену, на экране появляется картинка – Космодром).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами переместились? (дети отвечают).
Воспитатель: интересно, встреча назначена в 10 часов 20 минут, а на космодроме никого нет.
Появляется чудо - гость Космо - мишка.
Космо - мишка : Здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал ваш детский садик, подскажите, пожалуйста, как он называется? (дети отвечают) Снегурочка – очень интересно, а чем вы здесь занимаетесь? (дети отвечают). Ребята я хочу узнать о вашей планете, вы не могли бы мне помочь? (дети отвечают).
Дети садятся за столы.
Раздел I : «Познаем мир»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Космо – мишке о нашей планете?
Презентация «Планета - Земля» (раскрывает ребенок).
Инопланетянин: какая красивая у вас планета.
Физкультминутка: «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Дети садятся.
Воспитатель: Наши дети знают не только о своей планете, но и немножко о космосе. Ребята давайте поделимся нашими знаниями с Космо – мишкой? (ответы детей).
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель: Это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.
Космо - мишка : Ребята, какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды? (ребята отвечают в созвездия)
На экране задание - «Большая медведица».
Космо – мишка : Правильно ребята. Звезды собираются в созвездия. Сейчас и мы с вами попробуем соединить созвездия. Перед вами лежат задания, вам необходимо ориентируясь на порядковый счет соединить по точкам. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (дети отвечают).
Космо - мишка : Да, ребята, звезд во Вселенной очень много. Я хочу вас познакомить с моим любимым созвездием – это «Большая медведица»
На экране появляется созвездие «Большая медведица».
Космо - мишка : Оно вам ничего не напоминает? Правильно ребята, - это ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.
Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой, она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. Жители нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание – дается буква, в конце необходимо вам собрать название моих любимых планет.
На экране космодром.
Раздел II : «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Космо - мишка : Ребята сегодня мы будем соревноваться, а что для это нужно сделать (дети отвечают) предлагаю разделиться на команды, молодцы теперь необходимо придумать название. У меня есть карточки (с изображением космических героев) кто какую карточку вытянет так команда и будет называться. Первое задание – «Колумбово яйцо»
Вам предлагается с помощью геометрических фигур построить «Ракету»
На экране появляется танграмма «Ракета»
Космо - мишка : Молодцы! Вот вам моя первая буква.
Второе задание – «Угадай что это такое?»
Космо - мишка : вам предлагается набор для составление фигуры из 8 частей. (Земля, Солнце)
Космо - мишка : Молодцы! Что же у нас с вами получилось? (дети отвечают Земля и Солнце, а как по-другому мы можем их назвать? (планета и звезда). Молодцы! Вот вам моя вторая буква.
Третье задание – «Кодированное слово»
Космо – мишка : Ребята мне пришла телеграмма с другой планеты только я не могу прочитать ее, вы мне поможете? (дети отвечают) Посмотрите, а вот и «азбука» которая поможет расшифровать наше послание. Молодцы ребята, вот мои буквы.
Космо – мишка : молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 4 буквы, написанных на геометрических фигурах. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, многоугольник, И узнаете, как называется планеты.
Космо – мишка : Да, ребята, мои любимые планеты называются Луна и Марс. Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, мне было с вами очень интересно, я сегодня многое узнал о вашей планете и ребятах которые воспитываются в детском садике «Снегурочка», а сейчас мне нужно возвращать на свою планету. До свидания.
Воспитатель: дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.