Файруза Рахимова
НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Гость — радость дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гость – радость дома»
Программное содержание:
Познакомить с правилами гостеприимства : при встрече здороваться, приглашать в дом, предлагать угощение.
Развивать речевые навыки : называть не только предмет, но и признаки, качества, действия.
Активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
• Беседа о том, как встречать гостей, о правилах поведения.
• Разучивание стихотворений.
• Сделать тюбетейки, налобные повязки.
Заходят дети.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Гость — радость дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Дети, давайте поздороваемся с почтенными гостями. Милости просим, к добру будет ваш приезд.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что осень?
Дети: Холодно на улице, листья падают с деревьев на землю (на пол падает желтый лист).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек. Какого цвета лист?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А здесь что-то написано (читает). «Дорогие ребята! Мне осенние листочки принесли весть о том, что вы любите встречать гостей, и я хочу приехать к вам. С уважением Батыр». Ребята, к нам скоро приедет Батыр. А чтобы встретить гостей, надо привести в порядок себя, группу. Посмотрите на себя, друг на друга (слышится стук копыта). Добро пожаловать, Батыр, проходи, мы всегда рады гостям, ведь гость – счастье дома.
Батыр (запись) : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Проходи, Батыр, садись поудобнее в кресло. Мы хотим показать тебе нашу группу. Вот в такой красивой группе мы живем. Ребята, что это такое? (показывает на юрту).
Дети: Юрта.
Воспитатель: Ребята, Батыр хочет знать, какого цвета стены у юрты? Крыша? Правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Батыру стихотворения (стихи).
Воспитатель: Батыр, что за стук был за дверью?
Батыр: Это я приехал на коне, долго я скакал, хотел встретиться с вами. Привез вам игру, которая называется «Мой конь». Хотите поиграть?
Воспитатель: Уважаемый Батыр, наши дети тоже знают эту игру. Давайте вместе поиграем.
Игра мой конь.
«Оседлаю я коня
И помчусь по полю я.
Конь, мой конь летит стрелой
Ветер гонится за мной»
(дети садятся)
Батыр: Спасибо, ребята. А еще я вам принес волшебный цветок – курай. Посмотрите, красивый цветок? Пройдет время, цветок высохнет и на стебле цветка можно сделать отверстия и получится музыкальный инструмент – курай. Хотите послушать как он звучит? (мелодия курая).
Воспитатель: Ребята, ведь так и хочется пуститься в пляс! А вы хотите плясать?
Батыр: Я для вас приготовил подарки – тюбетейки для мальчиков и хараусы – налобные повязки – для девочек. Оденьте их, пожалуйста.
Воспитатель: (раздает тюбетейки и хараусы) Спасибо тебе, Батыр.
Становитесь в хоровод,
Всех курай плясать зовет.
Ты, курай, задорней
Веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет
В круг их приглашай (дети танцуют)
(после танца)
Воспитатель: Спасибо, Батыр, за прекрасную мелодию. Ребята, давайте пригласим Батыра попить с нами чай. Чай мы будем пить из самовара. (Мы накрыли на стол, приготовили, чай у нас с травами, которые выросли на участке нашего детского садика. Мы наркыли стол, пекли баурсак, чак-чак. А сейчас покажем и Батыру, как мы пекли баурсак.
Физкультминутка.
Мы сегодня замесили тесто
Это очень интересно.
Теста отделив кусочки
Лепили мы колобочки.
Чтобы тесто тонким стало,
Скалкой тесто раскатали.
Резали тесто на квадраты,
Жарили мы его! Итак…
Что мы приготовили
Баурсак.
Воспитатель: Вот мы и готовы. Батыр, садись на почетное место. И мы приглашаем всех гостей к столу, пить с нами чай.