Наталья Касатова
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике
Программные задачи:
1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты измерения двух предметов.
2. Узнавать цифры до10, и соотносить цифру с количеством сосчитанных предметов.
3. Определять время по часам.
4. Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги.
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Рассуждать,делать выводы и строить свой ответ правильно отвечая на вопросы.
Материал :
Игра «Мы считаем» (карточки по количеству детей,цыфры; модель часов; фишки; линейки (по количеству детей); лист бумаги; лист бумаги в клетку; ручка.
Ход:
-Дети сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Мы считаем». Послушайте правила игры. Я раздам вам вот такие карточки (показываю карточку). По моему сигналу «1-2-3 задачу придумай и реши». Вы должны придумать задачу,решить её и взять на столе нужную цифру с ответом.
-Саша (Дима,Олег) расскажи свою задачу и скажи,как ты её решил?
-Молодцы,интересные придумали задачи и правильно их решили.
-Поиграем в следующую игру «Угадай,сколько времени?». Послушайте правила игры. Я буду показывать на часах время,а вы должны угадать,сколько времени я показываю. По моему сигналу «1-2-3,сколько времени скажи».Вы должны поднять руку.
Кто первый поднимет руку,тот называет время. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. У кого окажется больше фишек,тот и выигрывает.
(Выполняется игра)
-Молодцы! Теперь сосчитайте у кого сколько фишек.
-Сколько фишек у Насти (Вики,Алёны,Серёжи?
-Молодцы! (Наташа,Даня,Саша) у них больше всех фишек.
-Ребята,как вы думаете,можно измерить длину крышки стола, спинки стула,коробки,лист бумаги.
-Ребята, а что длиннее,спинка стула или лист бумаги?
-Как узнать,что длиннее? Что можно сделать?
-Давайте попробуем измерить длину стенки стула и листа бумаги.
-Сначала измерим длину спинки стула.
-Кто расскажет,как надо измерять линейкой?
-Правильно,начинать с деления,обозначающее нулём и прикладываем к краю спинки стула.
-Какой длины спинка стула у Серёжи? (Иры,Оли Ильи?
-Молодцы,правильно измерили.
-Теперь измерьте длину листа бумаги.
-Какая длина листа бумаги получилась у Вари (Вадима,Тани,Лены?
-Молодцы,правильно.
-Какой же результат получился? Кто раскажет? (Спрашиваю нескольких детей).
-Правильно,спинка стула длиннее.
-Ребята,к нам в группу пришло письмо от Ивана-Царевича,он просит вас помочь ему найти дорогу в царство Кощея-Бессмертного. Поможем Ивану-Царевичу?
А сейчас следующая игра «Игра-лабиринт». Называется «Найди дорогу».
-У вас на столах есть листы бумаги в клеточку. Возьмите их, я буду вам говорить куда двигаться,а вы будете чертить по клеткам дорожку в царство Кощея.
-Кто не ошибётся,получит фишку.
-Найдите на своём листе красную точку.
Отсюда начал свой путь Иван-Царевич. Ему надо пройти: 5 клеток вверх, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 8 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх.
-Вот Иван-Царевич добрался до замка Кощея. (Проверка друг у друга). Подсчёт очков-фишек. Определяется победитель.
-Подводим итог. Чему научились? Что больше понравилось? Что было трудно?
Отметить,что мне понравилось в деятельности детей. Особо отметить умение рассуждать,делать выводы.