Надежда Ветрова
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки»
Задачи:
Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии.
Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Убежавшие игрушки“» размещена в разделах
Конверт с письмом, игрушки по количеству детей : зайцы, медведи, птички, кошки, собаки, куклы, перчаточная игрушка сова, детский телефон, ткань.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог: Детки, я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Педагог: Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо, а пришло к нам оно из магазина. Продавец пишет, что игрушки очень долго никто не покупал, и они начали скучать по детям, даже стали плакать, а сегодня ночью убежали из магазина искать новых друзей. Давайте их поищем в комнате, вдруг они прибежали к нам (Дети вместе с педагогом ищут игрушки. Игрушки заранее спрятаны под тканью в углу комнаты).
Педагог: Я знала, что игрушки прибегут именно к нам, потому что наши детки умеют жалеть их и играть. Давайте мы с вами вместе пожалеем игрушки, обнимем их, погладим. (Детям предлагается образец взаимодействия с игрушками, если это необходимо).
Педагог: Молодцы! А теперь давайте позвоним в магазин и скажем продавцу, что игрушки нашлись. (Перечисление того, какие именно игрушки оказались у детей. Педагог звонит в магазин, перечисляет с помощью детей названия игрушек продавцу и просит оставить их детям).
Педагог: Ребята, вы рады, что игрушки остаются с нами? (Ответы детей).
Педагог: Тогда давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть. Вспомним стишок про курочку и покажем маленьких цыплят. Педагог вместе с детьми воспроизводит текст стихотворения и движения.
«Вышла курочка»
Вышла курочка гулять (пальчики шагают)
Свежей травки пощипать (щиплют всеми пальцами)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бегут всеми пальчиками)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко! (грозят пальчиками)
Лапками гребите (гребут пальцами как граблями)
Зёрнышки ищите (собирают зёрна)
Упражнение проводится дважды.
Педагог: Ребята, а одна из игрушек из магазина – сова – хочет познакомить вас с новой игрой – «Сова и воробушки».
Педагог, надевший на руку игрушку-перчатку сову : Внимательно послушайте правила игры. Вы, воробушки, днем, пока я сплю, летаете (покажите, как вы умеете летать, прыгаете, веселитесь. А когда я скажу «ночь» - вы садитесь на корточки и засыпаете, а я летаю и смотрю, как вы спите, кто из птичек не уснул, того я съем. Поняли, как будем играть? Тогда начнем (Игра проводится в течение 3 – 4 минуты).
Педагог: Ребята, посмотрите на игрушки, они довольны, что пришли к нам? Может мы устроим для них праздник мыльных пузырей? (Дети вместе с педагогом пускают мыльные пузыри).
Педагог: Детки, а теперь давайте посадим наши игрушки по местам, чтобы в другой раз с ними поиграть (педагог помогает рассадить игрушки). Спасибо, ребята, без вашей помощи я не смогла бы развеселить игрушки.