Светлана Мавричева
Конспект игрового мероприятия по ФЭМП с детьми 5–7 с использованием инновационных технологий «На помощь инопланетянам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового мероприятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 5 - 7 с использованием инновационных технологий.
Тема: «На помощь инопланетянам!»
Составила воспитатель Мавричева С. В.
1 категория
Цель: Развивать математические способности у детей 5 - 7 лет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
Задачи: продолжать учить воссоздавать предмет по схеме, декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки и символы.
Продолжать учить сравнивать 10 предметов по величине, и озвучивать результаты сравнения.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах десяти, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете в пределах десяти.
Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться в пространстве; выполнять задания поискового характера.
Учить применять знания в измененных условиях.
Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «На помощь инопланетянам»; «космическая» музыка; три обруча, карточки - пазлы, набор логических блоков Денеша, кубики Никитина, карточки с примерами и числами.
Ход игры:
Воспитатель и дети подходят к экрану (слайд №2,звучит песня «От улыбки»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!Как вы думаете, для чего мы здесь собрались? Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много чего интересного. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, что бы у нас было хорошее настроение?
Предполагаемые ответы детей: надо сказать друг другу, что то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.
Дети произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на экран. (Слайд№3)
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание, посмотрите, пожалуйста. (Звучит «космическая музыка»)
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Роботландия. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь жителям планеты Роботландия, ведь эта планета так далеко от нас?
Предполагаемые ответы детей: Нам нужно отправиться на эту планету.
Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: но у нас нет ракеты! Что же нам делать?
Предполагаемые ответы детей: Построить ракету самим из чего?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы
Игровое упражнение «Построй ракету»
Дети проходят к столу, на котором находятся кубики Никитина. Воспитатель обращает внимание на экран Слайд№4
- Перед вами чертеж космической ракеты.
Воспитатель: ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие на помощь жителям планеты Роботландия.
Воспитатель: Какие трудности нас могут там ожидать?
Воспитатель: Какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?
Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?
Предполагаемые ответы детей: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на космическую разминку.
Физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – звездолет.
Раз, два – хлопки в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Воспитатель: Ребята, планета Роботландия находится очень далеко. И даже самый храбрый и сильный космический путешественник не может обойтись без еды. Нам нужно заполнить продовольственный отсек нашей ракеты.
Игровое упражнение «Разложи продукты» (Логические блоки Дьенеша) Слайд №5
Воспитатель: Каждой команде надо разложить продукты по отделениям продовольственного отсека (по схемам).
Воспитатель: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.
Дети и воспитатель подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, была космическая буря и все планеты перепутались. Что же нам делать? Правильно, что бы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.
Дети словестно выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты. (Слайд №7)
Воспитатель: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Какая планета находится между 6 и 7? Под каким номером справа от самой первой планеты находится планета жёлтого цвета? Планета Роботландия седьмая по счету, какого она цвета? (жёлтая)
Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту. (Слайд №8)
Но прежде чем занять места в ракете нам нужно раздать не обычные билеты.
Игра «Займи правильно место».
Прошу занять места в ракете (дети садятся на стульчики, пристигните ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы с вами попали в космос, а там всё становится невесомым. Давайте представим что мы тоже стали невесомыми. (дети стоя Покачиваются у стульев) Наша ракета совершила посадку на планету Роботландия. Прошу всех выйти из ракеты и занять свои места в группах.
Игровое упражнение «Математические пазлы».
Воспитатель: Жители планеты оставили нам фотографии своих пропавших детей. Но зловредные космические пираты и тут решили нам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку. То сможем узнать, как выглядят жители планеты Роботландия.
- Кто живет на планете Роботландия?
- В послании ещё было написано, что пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.
(Слайд №9)
-Два зеленых ребенка робота находятся в здании, которое стоит по - середине города. Какой формы и цвета это здание?
Дети: Синее пятиугольное здание. (Кликаю по фигуре появляются зеленые роботы)
-Красный робот в здании, которое в левом верхнем углу города.
- оранжевый робот в здании, которое в левом нижнем углу.
- в здании, которое стоит в правом верхнем углу города спрятали голубого робота.
- В здании, которое находится в правом нижнем углу, спрятали фиолетового робота.
Дети называют геометрические фигуры (воспитатель кликает по ним).
Воспитатель: благодарят вас за помощь. Давайте вспомним, какое задание оказалось легким, трудным? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.
Жители планеты Роботландия тоже рады, что мы им помогли и дарят вам воздушные шарики! (Слайд №10)
-Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!
Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.
Воспитатель: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад. (Слайд №11)