Евгения Попова
Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы «Навстречу безопасности на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы «Ягодки» (5-6 лет)
на тему: «Навстречу безопасности на дорогах»
Цель: воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы „Навстречу безопасности на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, закрепить знания детей о дорожных знаках, закрепить знания детей о Правилах безопасного поведения на дорогах, развивать память, мышление, внимательность, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; подвести детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, картинки дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков, конверты с заданиями, карта маршрута, аудиозаписи с танцевальной музыкой, светофор, иллюстрации дорожных ситуаций.
Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, рассматривание дорожных знаков, просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций о ПДД, чтение художественной литературы по ПДД.
Ход мероприятия:
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? По-моему к нам кто-то пришел. Может посмотрим?
Дети открывают дверь и видят детей из младшей группы.
Воспитатель и дети старшей группы приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, зачем они к нам пришли?
Дети старшей группы спрашивают гостей.
Дети младшей группы : Ребята, у нас потерялся друг. Наш друг очень нам дорог. Его зовут Светофор. Мы его искали в своей группе, но кроме конверта от него, мы ничего больше не нашли. Поэтому и решили к вам в гости придти и попросить у вас о помощи. Помогите нам найти наш Светофор, без него нам будет сложно выучить правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, так жаль, что у детей младшей группы пропал Светофор. Может поможем им его найти?
Дети старшей группы соглашаются помочь ребятам из младшей группы.
Воспитатель: А как нам его найти?
Дети старшей группы предлагают свои предположения и приходят к мнению, что нужно воспользоваться запиской от Светофора.
Воспитатель и дети рассматривают конверт. Дети находят в конверте записку. Дети просят прочитать записку от Светофора.
Записка от Светофора: Дорогие ребята! В последнее время я часто вижу, как дети и взрослые вашей группы нарушают правила безопасного поведения на дорогах, а это совсем небезопасно! Я очень огорчен. Я решил уйти от вас в другую группу. Только если вы по карте отправитесь в путь и выполните мои задания, вы сможете меня найти и вернуть в свою группу. Задания вы найдете рядом с дорожными знаками на каждой станции. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Светофора? Посмотрите, в конверте ничего больше нет?
Дети находят в конверте карту. Рассматривают ее.
Карта от Светофорика.
Группа «Ягодки» Группа «Пчелки» Группа «Звездочки» Музыкальный зал
Дети и воспитатель обсуждают какие групповые помещения им необходимо посетить и в каком порядке.
Станция № 1: групповое помещение группы «Ягодки».
Воспитатель: Ребята, а где нам найти задание от Светофора? Что говорил в записке Светофор?
Дети приходят к выводу, что задание они найдут около дорожного знака.
Дети и воспитатель начинают искать дорожный знак.
Дети находят дорожный знак и задание «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, для чего нам Светофор оставил разрезную картинку?
Дети приходят к выводу, что картинку нужно собрать.
Д/и «Собери дорожный знак».
Цель: собрать дорожный знак «Велосипедная дорожка» по кусочкам.
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Скажите, а как называется дорожный знак, который вы собрали? О чем он нам говорит?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и отправляются на станцию №2.
Станция № 2: групповое помещение группы «Пчелки».
Дети находят дорожный знак, а рядом мешок с картинками, блюдо со светофоры с горящими зеленым и красным сигналами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может в мешке нам Светофор что-нибудь оставил?
Воспитатель и дети видят картинки с различными ситуациями на дорогах и картинки со светофорами (светофоры с горящими зеленым и красным сигналами)
Д/и «Разрешается - запрещается».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Правила игры: каждый ребенок берет картинку из мешка, рассматривает и прикладывает к этой картинке светофор с горящим зеленым сигналом (если разрешается так поступать) или светофор с красным сигналом (если запрещается так поступать).
Каждый игрок объясняет свое решение, дети исправляют, если слышат неправильный ответ.
Как только все участники выполнят задания, дети отправляются на станцию №3.
Станция № 3: групповое помещение группы «Звездочки».
Дети ищут дорожный знак и находят его около интерактивной доски.
Д/и «Что здесь не так?»
Цель: развитие представление детей о безопасном поведении на дорогах во дворе.
Ход игры: дети на экране рассматривают различные дорожные ситуации, анализируют и приходят к выводу, что на картинке не так (где прячется опасность).
Иллюстрация № 1: «Мальчик выбегает из-за кустов на проезжую часть дороги».
Иллюстрация № 2: «Ребенок катается на самокате по проезжей части во дворе».
Иллюстрация № 3: «Девочка играет с мячом на проезжей части во дворе».
Как только дети выполнят задание, они отправляются в музыкальный зал.
Дети, пришедшие на станцию №4 находят дорожный знак и задание от Светофора.
Задание от Светофора: «Найди меня» : карта №2. Дети приходят к выводу, что Светофор прячется около фортепиано.
Дети ищут в музыкальном зале Светофор, находят его и отдают детям младшей группы и прощаются с ними.