Наталия Карязова
Детский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование инновационных технологий
в работе инструктора по физической культуре»
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновациичаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физическоговоспитания дошкольников. В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес – технологий.
Публикация «Детский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Фитнес для детей
- Темочки
Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно – спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практикеоздоровительной и спортивной аэробики.
Фитнес (англ. fitness, от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле – это общая физическая подготовленность организма человека.
Программа «Фитнесс» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий :
- фитбол аэробика;
- игровой стретчинг;
- степ – аэробика.
Степ - аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет ваш первый шаг на пути к красивой и тренированной фигуре.
Степ, в качестве гимнастики, был изобретён в США известным фитнес - инструктором Джиной Миллер. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесённой ею травмы колена. Первым тренажёром, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца её собственного дома.
Степы встречаются разных видов. Есть профессиональные, есть любительские, есть взрослые и детские.
Так детский степ - это ступенька высотой не более 8см, шириной - 25см, длиной - 40см. Он должен быть лёгкий и устойчивый. Степ также можно изготовить собственными силами.
Занятия со степ - платформой способствуют:
- формированию осанки, костно-мышечного корсета.
- развитию координации движения.
- укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.
- как часть занятия.
- в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект.
- в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях, где они демонстрируют родителям свои достижения.
Таким образом использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям. А это является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.