Асият Урусова
Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе «Квест-операция «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.
Задачи:
Виды задач Интеграция образовательных областей
1. Обучающие
1.1 Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
1.2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: сзади-спереди, справа-слева.
1.3. Совершенствовать умение выполнять строевые построения, повороты направо, упражнения на осанку, координацию, ловкость, гибкость.
Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе „Квест-операция „Спорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1.4. Обогащать словарь словами-названиями спортивного инвентаря : мяч, гимнастическая палка, гимнастический коврик, обруч; словами-названиями видов спорта Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
2. Развивающие
2.1. Развивать общую выносливость.
2.2. Развивать познавательную деятельность в процессе отгадывания загадок, речевую деятельность.
2.3. Развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе и в парах. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать потребность в занятиях физическими упражнениями.
3.2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
3.2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Оборудование и материалы: Гимнастические палки по количеству детей, мячи массажные d – 15см по количеству детей, кубик «Виды спорта», обручи 5 штук, скакалки, гимнастические коврики – 5 штук для работы в парах, таблички-цифры от 1 до 5, кубики мягкие дидактические «Буквы», скамейка, напольные маркеры-метки по периметру зала: кружки красного и синего цвета и зеленые стрелки.
Технические средства обучения: интерактивная доска, слайды с буквами слова «СПОРТ», музыкальный центр, аудиозаписи музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Этапы НОД Продолжитель-ность Ход
Организационный этап 1-2 минуты Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии.
Приветствие. (Дети и педагог приветствуют друг друга)
А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Какой-то неизвестный спрятал здесь слово.
Огромная просьба, ребята, слово надо вернуть, потому что оно – очень и очень нужное.
Для того, чтобы начать поиски нужна команда суперагентов! Только они смогут пройти все испытания, получить необходимые подсказки и вернуть спрятанное слово.
Вы, ребята готовы ими стать? (Ответы детей.)
Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь»! Направо, двигаемся за направляющим в направлении зеленой стрелки. Внимательно следим и не заходим за метки красного и синего цвета.
Вводная часть, общеразвивающие упражнения 5-6 минут Ходьба на носках.
И. П. руки вверх, ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
И. П. руки за головой, ходьба на пятках.
Гусиный шаг
И. П. Полуприсед, руки на коленках, спина прямая.
Приставной шаг правым боком.
И. П. руки на поясе, ноги вместе.
Приставной шаг левым боком.
И. П. руки на поясе, ноги вместе.
Прыжки “Радость”
Прыжки вверх с круговыми движениями рук.
Дыхательные упражнения:
И. П. руки внизу
1. Руки поднять вверх, вдох носом.
2. Руки вниз – выдох через рот.
Основная часть 15 минут А сейчас мы крепко возьмемся за руки, потому что мы одна команда и попробуем найти первую подсказку.
Подсказка №1
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…мяч
Упражнения с мячом «Не урони мяч» :
- самомассаж ладошек, рук, ног
- прокатывание мяча по скамейке
- передача мяча над головой сидящему сзади
Детей хвалим за правильно выполненные задания. А вот и подсказка! На экране появляется буква «Р».
Подсказка № 2
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Упражнения с обручем «Море-суша» :
- прыжки на 2-х ногах из обруча – в обруч
Игра на внимание с убыванием обручей по типу «Четвертый лишний»
Анализ выполнения задания. Появление буквы «С».
Подсказка №3
Помогаю заниматься,
И осанке укрепляться,
Я не мяч и не скакалка,
А гимнастическая… палка.
Упражнения с палками «Пройди по мостику» :
- ходьба по массажной дорожке с гимнастическими палками
Анализ выполнения задания. Появление буквы «П».
Подсказка № 4
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это. мат.
Упражнения в парах на гимнастических матах:
- «Приветствие» - садятся друг напротив друга, упираются ступнями, руки в стороны, а затем соприкасаются двумя руками; хлопок правыми (левыми) руками.
- «Лодочка» - садятся друг напротив друга, упираются ступнями и берутся за руки, покачиваются вперед-назад – «лодочка плывет»
Анализ выполнения задания. Появление буквы «О».
Подсказка № 5
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…спорт.
Анализ выполнения задания. Появление буквы «Т».
Заключительная часть 5 минут Игра малой подвижности «Составь слово» Дети составляют слово «Спорт» из кубиков с буквами.
Рефлексивный этап
(подведение итогов, самооценка детей). 2 минуты Цель достигнута! Наша дружная команда суперагентов успешно провела расследование и спрятанное слово найдено. УРА! (Хором.)
Почему у нас все получилось? (Ответы детей.)
Чтобы вы продолжали тренироваться и еще больше подружились со спортом, я дарю вам «Спортивный кубик», играя с которым вы сможете еще лучше запомнить разные виды спорта и их особенности.