Получи документы

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР

Ольга Гаврилова
Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи:

1. Способствовать развитию речевого слуха;

2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем звукоподражания (цоканье лошадки; гул машины, парохода и самолета);

3. Развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений;

4. Вызывать эмоциональный отклик в процессе игры.

Материал и оборудование: плоскостные рули на каждого ребенка; вожжи, игрушки.

Публикация «Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Весёлое путешествие“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование для показа слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель собирает малышей на ковре, привлекая их внимание колокольчиком.

Колокольчик озорной ты ребяток в круг построй

Дзинь - ля - ля,

Дзинь - ля - ля.

Поиграть нам пора!

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это? Это Петрушка. Петрушка очень веселый, он любит играть, а еще он любит путешествовать. Хотите узнать на чем?

3. Чтение стихотворения, сопровождающее показом слайдов»

(Слайд №1)

Это конь по полю мчит,

Это самолет летит,

Загудел мотор машины,

Вот проехал паровоз,

Он вагончики повез.

Ту-ту-ту, начинаем мы игру.

-Ребята, мы сегодня будем вместе с Петрушкой путешествовать и все повторять за ним.

4. Игра «На лошадке ехали» (Слайд №2)

-А поедем мы на лошадке. Лошадками будут Вера, Никита, Саша и Игорек. Остальные ребятки будут крепко держать ремешки у лошадок и весело бежать за лошадками.

-Как лошадка песенку поет? (Иии – го - го)

-Как лошадки цокают (Цок - цок)

-А ребята поторапливают лошадок и говорят «но - но!»

(Воспитатель делит детей на 2 подгруппы : первая лошадки, вторая - кучера)

Стук, хлоп, тра- та-та,

Растворились ворота,

Выезжаем со двора!

Но! Поехали!

(кучера с лошадками едут по группе. Лошадки цокают, кучера покрикивают: Но! Но! По сигналу воспитателя лошадки едут в конюшню. Дети меняются ролями)

-Посмотрите (обращает внимание на экран, что это такое? Правильно. Это машина. Хотите покататься с Петрушкой на машине?

5. Повторение чистоговорки «ыны - ыны, у машины шины» (Слайд №3)

(Воспитатель читает чистоговорку «ыны - ыны, у машины шины»)

-Чтобы наша машина поехала, повторите за мной «ыны - ыны, у машины шины». Еще раз повторите. Саша, повтори. А теперь Оля повтори. Молодцы! Поехала наша машина.

-Как гудит машина? Маленькая машина сигналит: би – би - би. А большая машина сигналит: бып - бып. Сейчас вы будете шоферами. У большой машины большой руль, а у маленькой машины маленький руль. Выбирайте себе рули.

-Едут большие машины: бып - бып (дети повторяют) А сейчас большие машины стоят. Поехали маленькие машины: би - би (дети повторяют). Поменяйтесь рулями (игра повторяется)\-А теперь все вместе поехали в гараж! (дети бегут на стульчики).

6. Чтение отрывка стихотворения (Слайд №4)

На машине ехали-

До реки доехали…

Т-Р-Р! Стоп! Разворот!

На реке парод!

-Как гудит пароход? («ы-ы-ы») (хороводное и индивидуальное повторение).

7. Игра - упражнение на развитие речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит?»

Воспитатель раздает детям пузырьки и предлагает погудеть в пузырек.

-Давайте подуем в пузырек!

-Загудели как пароход! Молодцы!

8. Подвижная игра «Самолеты» (Слайд №5)

Пароходом ехали -

До города доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Заводи мотор. Ребята! Р-Р-Р!

Самолет летит,

В нем мотор гудит-у-у-у!

Полетели как самолетики! (бег 10-15 сек.)

(Дети бегают по группе, изображая самолеты)

9. Звукоподражание «Поезд» (Слайд №6)

Как гудит паровоз? (хороводное и индивидуальное повторение)

-Ту - ту! Паровоз отправляется! (дети строятся в колонну за воспитателем)-Я паровоз, а вы вагончики. Стульчики - это станция. На станции паровоз ждут пассажиры (игрушки). Когда паровоз едет, колеса стучат: тук-тук (дети повторяют). Когда паровоз подъезжает к станции и останавливается, то пыхтит: пых - пых.

Внимание, станция, остановка (пых - пых).

10. Выход из игры

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят.

Куклы, мишка, пароход

Дожидаются ребят.

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов» Задачи: Образовательная: - Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР
Опубликовано: 11 января 2016 в 06:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 405197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД