Ольга Гаврилова
Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие произносительной стороны речи.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевого слуха;
2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем звукоподражания (цоканье лошадки; гул машины, парохода и самолета);
3. Развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений;
4. Вызывать эмоциональный отклик в процессе игры.
Материал и оборудование: плоскостные рули на каждого ребенка; вожжи, игрушки.
Публикация «Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Весёлое путешествие“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мультимедийное оборудование для показа слайдов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель собирает малышей на ковре, привлекая их внимание колокольчиком.
Колокольчик озорной ты ребяток в круг построй
Дзинь - ля - ля,
Дзинь - ля - ля.
Поиграть нам пора!
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это? Это Петрушка. Петрушка очень веселый, он любит играть, а еще он любит путешествовать. Хотите узнать на чем?
3. Чтение стихотворения, сопровождающее показом слайдов»
(Слайд №1)
Это конь по полю мчит,
Это самолет летит,
Загудел мотор машины,
Вот проехал паровоз,
Он вагончики повез.
Ту-ту-ту, начинаем мы игру.
-Ребята, мы сегодня будем вместе с Петрушкой путешествовать и все повторять за ним.
4. Игра «На лошадке ехали» (Слайд №2)
-А поедем мы на лошадке. Лошадками будут Вера, Никита, Саша и Игорек. Остальные ребятки будут крепко держать ремешки у лошадок и весело бежать за лошадками.
-Как лошадка песенку поет? (Иии – го - го)
-Как лошадки цокают (Цок - цок)
-А ребята поторапливают лошадок и говорят «но - но!»
(Воспитатель делит детей на 2 подгруппы : первая лошадки, вторая - кучера)
Стук, хлоп, тра- та-та,
Растворились ворота,
Выезжаем со двора!
Но! Поехали!
(кучера с лошадками едут по группе. Лошадки цокают, кучера покрикивают: Но! Но! По сигналу воспитателя лошадки едут в конюшню. Дети меняются ролями)
-Посмотрите (обращает внимание на экран, что это такое? Правильно. Это машина. Хотите покататься с Петрушкой на машине?
5. Повторение чистоговорки «ыны - ыны, у машины шины» (Слайд №3)
(Воспитатель читает чистоговорку «ыны - ыны, у машины шины»)
-Чтобы наша машина поехала, повторите за мной «ыны - ыны, у машины шины». Еще раз повторите. Саша, повтори. А теперь Оля повтори. Молодцы! Поехала наша машина.
-Как гудит машина? Маленькая машина сигналит: би – би - би. А большая машина сигналит: бып - бып. Сейчас вы будете шоферами. У большой машины большой руль, а у маленькой машины маленький руль. Выбирайте себе рули.
-Едут большие машины: бып - бып (дети повторяют) А сейчас большие машины стоят. Поехали маленькие машины: би - би (дети повторяют). Поменяйтесь рулями (игра повторяется)\-А теперь все вместе поехали в гараж! (дети бегут на стульчики).
6. Чтение отрывка стихотворения (Слайд №4)
На машине ехали-
До реки доехали…
Т-Р-Р! Стоп! Разворот!
На реке парод!
-Как гудит пароход? («ы-ы-ы») (хороводное и индивидуальное повторение).
7. Игра - упражнение на развитие речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит?»
Воспитатель раздает детям пузырьки и предлагает погудеть в пузырек.
-Давайте подуем в пузырек!
-Загудели как пароход! Молодцы!
8. Подвижная игра «Самолеты» (Слайд №5)
Пароходом ехали -
До города доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Заводи мотор. Ребята! Р-Р-Р!
Самолет летит,
В нем мотор гудит-у-у-у!
Полетели как самолетики! (бег 10-15 сек.)
(Дети бегают по группе, изображая самолеты)
9. Звукоподражание «Поезд» (Слайд №6)
Как гудит паровоз? (хороводное и индивидуальное повторение)
-Ту - ту! Паровоз отправляется! (дети строятся в колонну за воспитателем)-Я паровоз, а вы вагончики. Стульчики - это станция. На станции паровоз ждут пассажиры (игрушки). Когда паровоз едет, колеса стучат: тук-тук (дети повторяют). Когда паровоз подъезжает к станции и останавливается, то пыхтит: пых - пых.
Внимание, станция, остановка (пых - пых).
10. Выход из игры
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход
Дожидаются ребят.