Марина Катаева
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе
Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила
Цели занятия:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках.
- Развивать связную речь детей.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказок. Подбирать слова с противоположным значением, составлять рассказ по картинке, обобщать группы предметов, узнать и описать время года.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование:Карточки-открытки, на которых записаны задания; картинки-пазлы для составления рассказа, игрушка Дракоша, наборы игрушек (пластик, железо, дерево, теремок-макет, речка, лес –ёлки. иллюстрации времен года, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел из сказки Дракоша. Он хочет с вами познакомиться. Мы с вами встанем в круг и будем передавать Дракошу друг другу, ласково называя свое имя.
Воспитатель: А сейчас мы полетим в сказку. Ребята, держитесь покрепче за Дракошу. Он нас быстро домчит и мы окажемся в сказке. Говорим следующие слова:
Полетели над горами, над дремучими лесами.
Мы тихонько опустились, в сказке с вами очутились.
(звучит сказочная музыка).
Воспитатель: Вот мы и в сказке! А куда это мы попали? (вокруг лес – ёлочки)
Дети оглядываются и говорят, что они попали в лес.
Воспитатель: Ребятки, что это в лесу стоит? Домик-теремок, интересно из какой он сказки? Дети называют сказки, в которых есть теремок.
Воспитатель: Ребята, в теремке живут разные герои, посмотрите, кто это. (Показываю 1 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Это зайчик! А из какой он сказки? Правильно! Он из сказки «Заячья избушка». Для того, чтобы идти дальше, нам ребята, нужно выполнить задание зайчика.
Дети и Дракоша выполняют задание.
Дидактическая игра «Собери картинку».Воспитатель на столе предлагает собрать 4 картинки-пазлы и составить по ним рассказы из 3-4 предложений. Дети справились, герой ушел в домик.
Воспитатель: Ребята, кто же ещё живет в теремочке? Посмотрим? (Показываю 2 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку).
Дракоша: Ребята, помогите выполнить задание бабки и детки, а то мы дальше не пройдём. (дети помогают выполнить задание).
Дидактическая игра «Найди отличия»На столе 5 наборов игрушек из разного материала:
- 4 резиновых + 1 деревянная;
- 4 деревянных + 1 железная;
- 4 железных + 1 резиновая.
Дети находят различия, объясняют и раскладывают игрушки по признакам.
Дети справились, герой ушел в домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 3 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это внучка, из сказки «Репка».
Дракоша просит ребят выполнить задание внучки, дети помогают.
Игра малой подвижности «Перебраться через речку»Воспитатель берет камешки и называет слово: большой – дети находят маленький, кладут на речку, чтобы построить мост и перейти речку, дальше слова: длинный -, узкий -, сухой -, теплый -, белый -, острый - … Дети переправились через речку, герой уходит в домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 4 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это медведи, из сказки «три медведя».
Дракоша просит ребят выполнить задание, дети помогают.
Дидактическая игра «Времена года».Разложить иллюстрации на времена года, объяснив признаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 5 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это лисичка со сказочкой.
Дракоша просит ребят выполнить задание, дети помогают.
Дракоша: Ребята, нашим героям стало тесно, давайте построим домик, каждому герою отдельно.
Упражнение «Ориентировка в пространстве»
У каждого ребенка лист бумаги, на котором они строят домики из счетных палочек. Для каждого ребёнка задание построить домик разное: один - в верхнем углу, другой - в нижнем правом, третий - в верхнем левом, четвёртый - в середине.
Воспитатель: Построили домики для героев, домики очень понравились, на их новоселье соберем цветы на полянке.
С Дракошей на полянке дети собирают цветы и называют их.
Воспитатель: Ребята, держитесь за Дракошу покрепче, полетели обратно в детский сад (звучит сказочная музыка).
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами путешествовали по сказка, что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Дракоша: Ребята мне очень понравилось, как вы справились со всеми трудностями, помогли героям, хорошо составляли рассказы, объясняли чем отличаются времена года, нашли все отличия в играх. Но мне пора улетать. До свидания!
Прощается с детьми и улетает в свою сказку.