лена бердюгина
Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлое путешествие.
Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки.
Ход занятия
1. (Дети входят в зал)
Логопед. Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие, В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят.
- Гости действительно строгие или нет? (нет) И не строго, а с улыбкой, Очень тёплой и простой, Гости нас встречают с вами, Чем ответим? (добротой).
-Ребята, а вы любите сказки? Сейчас вы закроете глаза и сосчитаете до 10, и здесь появится сказочница (считают).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весёлое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Сказочница. – Здравствуйте, ребята. Вы готовы отправиться со мной в путешествие? (да)
2. (самомассаж)
Вы готовы, глазки? (поглаживаем, смотрим в бинокль) Вы готовы, ушки? (поглаживаем и прикладываем ладони) Вы готовы, ручки? (поглаживаем, хлопаем в ладоши) Вы готовы, ножки? (притопы)
Сказочница. Молодцы! Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке: «Заходи». В сказке может всё случиться. Что нас ждёт там, впереди? Пошли?
3. Что там, ребята? (речка) Она какая? (широкая, узкая, голубая, извилистая и т. Д.)
Речка, речка, глубока, Не видать нигде мостка. Чтобы дальше зашагать, надо камушки собрать. Камни быстро соберём, эту речку перейдём.
Давайте выложим мостик из камней и сосчитаем камешки (один камень, два камня, три камня и т. д.) Дети считают камни и переходят по ним на другой берег.
4. Далеко, далеко от сюда, Где ещё не бывали люди, Стоит царство чудес, А в нём сказочный лес – деревья до небес. Тот, кто в этот лес войдёт, Сразу в сказку попадёт. Значит, мы уже в сказке! - Какие деревья вы здесь видите? Сколько их? Какие деревья вы ещё знаете? Сравним деревья по высоте.
5. Пойдём дальше. Смотрите, а здесь тропинка. Она какая? (прямая, кривая, узкая, широкая и т. д.)
6. Физминутка.
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенё чки: Ловко мы шагаем - Не споткнулись, не упали.
7. Смотрите, мы вышли к избушке, угадайте, кто в ней живёт? Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. Посчитайте, сколько здесь чашек. Какого они размера? А рядом со столом стоят стулья, они одинаковые по высоте? Какое число повторяется в сказке? (три)
9. Ребята, медведи ушли в лес. А мы, давайте приготовим для них угощение! (из пластилина и бусинок дети делают ягодки и выкладывают их на тарелочке).
10. Сказочница. Настало время нам прощаться, И со сказкой расставаться. Но вы меня не забывайте, И по чаще навещайте! Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать. Мы на миг закроем глазки. Открываем, мы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора.
11. Итог. Понравилось вам путешествие? В какой сказке вы побывали? А что мы интересного делали? Примите угощение от мишек (конфеты). Сейчас же, друзья, на прощанье, Скажем мы всем – до свиданья!