Эфендиева Галина Владимировна
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог;
- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.
Задачи: - формировать и развивать представления о продуктах питания;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мышление, логику, внимание;
- формировать и развивать умение действовать в коллективе
Длительность: 30 мин.
Публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: имитация овощей, пособие «Разрезные овощи, фрукты», цветные карандаши, раздаточный материал для упражнения «Дорожка», песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, песня из к\ф «Усатый нянь».
Ход занятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки!
побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. П: Ребята, в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Глаша каши наварила
(указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки)
Кашей Сашу накормила
(раскрываем ладони обеих рук)
Накормила Пашу, Дашу, Мишу, Машу и Наташу
(загибаем пальчики одновременно на обеих руках).
Положила кашу в плошки для собаки и для кошки
(складываем ладошки для кашки)
Отложила кашу в миски, чтобы кашу съели мышки
(сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вправо\влево).
Молодцы!
2. Ознакомительная беседа «Продукты питания»
П: Ребята тема нашего занятия «Продукты питания» и сейчас будем разбираться, что относится к продуктам питания и что из них можно приготовить поесть. У меня в руках красная корзинка. А в ней находится (педагог демонстрирует капусту). Посмотрите внимательно. Что это? Ответ детей.
П: 1) Это капуста. Капусту режут, делают салаты, ее добавляют в борщ, ее тушат, квасят. Она очень полезная. Я отдаю капусту Максиму. Максим возьми капусту, посмотри какая она круглая, зеленая, а затем передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают капусту. Другие смотрят, что у меня в руках.
2) В руках у меня буханка белого хлеба. Хлеб - всему голова, потому что, почти все, что мы едим, мы едим с хлебом. Из хлеба делают вкусные бутерброды: с маслом, с колбасой. Хлеб я тоже сначала отдаю Максиму. Максим возьми хлеб, после того как ты его внимательно рассмотришь, передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть.
3) Это кукуруза. Мы ее тоже едим. Варим ее, добавляем в салаты, делаем из нее попкорн. (П. пускает по ряду кукурузу для изучения).
4) Это клубень картофеля, а проще говоря - картошка. Картошку часто называют вторым хлебом, потому что многие блюда готовят из картошки. Ее варят, жарят, тушат, добавляют в суп, борщ (П. пускает по ряду кукурузу для изучения). И т. д. пока не закончатся продукты к корзинке.
В зависимости от того, какая фигурка осталась у ребенка, П. просит: Например: Максим дай мне капусту, Женя дай мне морковь и т. д.
Молодцы!
3.П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(Прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора - вверх и вниз)
Мы капусту режим, режим!
(Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(Пальцы «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы морковку трем, трем!
(Рука в кулаке - «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).
Молодцы!
4. Дидактическая игра «Разрезные овощи"
П: Ребята, продукты мы с вами изучили и сейчас мы с вами будем учиться их разрезать. Я пришла из магазина и купила продукты и чтобы приготовить обед нужно их теперь разрезать. Помогите мне, пожалуйста. (П. раздает каждому ребенку разрезные фигурки продуктов питания, имитацию ножа).
Саша будет резать: лук, хлеб, капусту. Ваня будет резать кукурузу, гриб, баклажан и т. д. П. раздает каждому ребенку по 3 фигурки. Молодцы!
Фигурки вы разрезали, а теперь найдите половинки целого. Молодцы!
В зависимости от того, каезные овощи, фрукты»кие фигурки у ребенка, П. просит: Например: Саша, дай мне лук, хлеб, капусту. Ваня дай мне кукурузу, гриб, баклажан и т. д.
Молодцы!
5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Молодцы, ребята!
6. Упражнение «Дорожка»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на которой сверху изображены: бананы, курица, яблоко, арбузная долька, сыр, рыбка (показ). В нижней части картинки изображены тарелки (П. показывает и считает 1, 2, 3, 4, 5, 6). Проведите карандашом дорожки от рыбки к тарелке, от сыра к тарелке, от арбузной дольки к тарелке, от яблока к тарелке, от курицы к тарелке, от бананов к тарелке.
Ребята, молодцы! Все старались, занимались, и теперь мы будем танцевать!
7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.
8. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из к\ф «Усатый нянь" и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.
9. Прощание
Вот занятие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»