Приложение МААМ

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания» (24 фото)

Эфендиева Галина Владимировна
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог;

- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.

Задачи: - формировать и развивать представления о продуктах питания;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мышление, логику, внимание;

- формировать и развивать умение действовать в коллективе

Длительность: 30 мин.

Публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) „Продукты питания“» размещена в разделах

Оборудование: имитация овощей, пособие «Разрезные овощи, фрукты», цветные карандаши, раздаточный материал для упражнения «Дорожка», песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, песня из к\ф «Усатый нянь».

Ход занятия:

Приветствие.

Стихотворное приветствие:

Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх

Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг

Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки

Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза

Здравствуйте ножки!

побежали по дорожке топаем ногами

Здравствуй бабочка руками машем

зверята изображаем ушки на голове

Здравствуйте ребята! распахиваем объятия

1. П: Ребята, в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Глаша каши наварила

(указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки)

Кашей Сашу накормила

(раскрываем ладони обеих рук)

Накормила Пашу, Дашу, Мишу, Машу и Наташу

(загибаем пальчики одновременно на обеих руках).

Положила кашу в плошки для собаки и для кошки

(складываем ладошки для кашки)

Отложила кашу в миски, чтобы кашу съели мышки

(сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вправо\влево).

Молодцы!

2. Ознакомительная беседа «Продукты питания»

П: Ребята тема нашего занятия «Продукты питания» и сейчас будем разбираться, что относится к продуктам питания и что из них можно приготовить поесть. У меня в руках красная корзинка. А в ней находится (педагог демонстрирует капусту). Посмотрите внимательно. Что это? Ответ детей.

П: 1) Это капуста. Капусту режут, делают салаты, ее добавляют в борщ, ее тушат, квасят. Она очень полезная. Я отдаю капусту Максиму. Максим возьми капусту, посмотри какая она круглая, зеленая, а затем передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают капусту. Другие смотрят, что у меня в руках.

2) В руках у меня буханка белого хлеба. Хлеб - всему голова, потому что, почти все, что мы едим, мы едим с хлебом. Из хлеба делают вкусные бутерброды: с маслом, с колбасой. Хлеб я тоже сначала отдаю Максиму. Максим возьми хлеб, после того как ты его внимательно рассмотришь, передай его Ване и т. д. чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть.

3) Это кукуруза. Мы ее тоже едим. Варим ее, добавляем в салаты, делаем из нее попкорн. (П. пускает по ряду кукурузу для изучения).

4) Это клубень картофеля, а проще говоря - картошка. Картошку часто называют вторым хлебом, потому что многие блюда готовят из картошки. Ее варят, жарят, тушат, добавляют в суп, борщ (П. пускает по ряду кукурузу для изучения). И т. д. пока не закончатся продукты к корзинке.

В зависимости от того, какая фигурка осталась у ребенка, П. просит: Например: Максим дай мне капусту, Женя дай мне морковь и т. д.

Молодцы!

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»
Фото «Продукты питания»
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) - фото
Фото №1 Цель осуществление совместной деятельности родитель ребенок педагог развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ Фото №2 Задачи формировать и развивать представления о Фото №3 Продукты питания продуктах питания развивать зрительное восприятие развивать мышление логику внимание формировать и развивать умение действовать в коллективе Длительность мин

3.П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(Прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора - вверх и вниз)

Мы капусту режим, режим!

(Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(Пальцы «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы морковку трем, трем!

(Рука в кулаке - «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).

Молодцы!

Публикация Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями детско родительская группа Продукты питания размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ОВЗ Конспекты занятий НОД Продукты питания Работа с Особыми детьми Ход занятия Приветствие

4. Дидактическая игра «Разрезные овощи"

П: Ребята, продукты мы с вами изучили и сейчас мы с вами будем учиться их разрезать. Я пришла из магазина и купила продукты и чтобы приготовить обед нужно их теперь разрезать. Помогите мне, пожалуйста. (П. раздает каждому ребенку разрезные фигурки продуктов питания, имитацию ножа).

Саша будет резать: лук, хлеб, капусту. Ваня будет резать кукурузу, гриб, баклажан и т. д. П. раздает каждому ребенку по 3 фигурки. Молодцы!

Фигурки вы разрезали, а теперь найдите половинки целого. Молодцы!

В зависимости от того, каезные овощи, фрукты»кие фигурки у ребенка, П. просит: Например: Саша, дай мне лук, хлеб, капусту. Ваня дай мне кукурузу, гриб, баклажан и т. д.

Молодцы!

П Ребята в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной Положила кашу в плошки для собаки и для кошки складываем ладошки для кашки Отложила кашу в миски чтобы кашу съели мышки сжимаем кулачок оттопыриваем мизинчик и двигаем им вправо влево Ознакомительная беседа Продукты питания П Ребята тема нашего занятия Продукты питания и сейчас будем разбираться что относится к продуктам питания и что из них можно приготовить поесть

5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Молодцы, ребята!

6. Упражнение «Дорожка»

П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на которой сверху изображены: бананы, курица, яблоко, арбузная долька, сыр, рыбка (показ). В нижней части картинки изображены тарелки (П. показывает и считает 1, 2, 3, 4, 5, 6). Проведите карандашом дорожки от рыбки к тарелке, от сыра к тарелке, от арбузной дольки к тарелке, от яблока к тарелке, от курицы к тарелке, от бананов к тарелке.

Фото №4 У меня в руках красная корзинка Фото №5 А в ней находится педагог демонстрирует капусту Фото №6 Посмотрите внимательно

Ребята, молодцы! Все старались, занимались, и теперь мы будем танцевать!

7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»

В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.

Фото №7 Что это Ответ детей Фото №8 Капусту режут делают салаты ее добавляют в борщ ее тушат квасят Фото №9 Она очень полезная Фото №10 Я отдаю капусту Максиму Фото №11 Максим возьми капусту посмотри какая она круглая зеленая а затем передай его Ване и т

8. «Шоу мыльных пузырей»

П. включает песню из к\ф «Усатый нянь" и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.

Фото №12 чтобы все ребята смогли ее ближе рассмотреть Фото №13 Пока одни рассматривают капусту

9. Прощание

Вот занятие прошло,

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект группового совместного занятия с детьми младшего возраста и родителями со сменой видов активности «Курочка Ряба» Конспект группового совместного занятия с детьми младшего возраста и родителями со сменой видов активности «Курочка Ряба» Корюкаева Ольга.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группаКонспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группа Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог, - развитие зрительного восприятия, - развитие мышления, логики,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями «Цветы»Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями «Цветы» Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог, - развитие зрительного восприятия, - развитие мышления, логики,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания» Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания» Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: лексико-грамматическое. Занятие рассчитано.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]» Конспект занятия: Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания» Цели: 1. Образовательные: - закрепить слуховой и моторный.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 13:21
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Эфендиева Галина Владимировна (УИ 1290786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД