Эфендиева Галина Владимировна
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие мышления, логики, внимания
- формирование умения действовать в коллективе
Длительность: 30 мин.
Оборудование: пособие «Медведь в берлоге» (каждому ребенку, большое картонное солнце и туча, маленькое картонное солнце и туча (каждому ребенку, три синие прищепки и 5 желтых прищепок (каждому ребенку, лабиринт «Помоги Мишке найти мед», песня Железновой «Аэробика для малышей!»
Ход занятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ „Весна“, Детско-родительская группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. П: Ребята, в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ручки и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка Постукивание кулачками
В свой бежит домишко. Бегаем пальчиками
Забегает он во двор
И калитку на запор! Сцепить руки в замок
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался - Сделать пальцами козу
Мишка очень испугался. Покачать головой, обхватив ее руками
Молодцы!
2. Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
П: Ребята, наступила весна и просыпаются все спящие звери. Просыпаются и медведи.
Я раздаю каждому картинку. На картинке нарисовано: небо голубое, зеленая травка, зеленая елочка, а под ней медвежья берлога. Медвежья берлога - это дом медведя, в котором спит всю зиму (показ).
Максим, покажи мне на своей картинке зеленую елочку. Савелий, покажи мне на своей картинке медвежью берлогу. Женя, покажи мне на своей картинке небо голубое и т. д. в опросе принимают участие все дети. Молодцы!
А сейчас ребята мы с вами покажем историю. Которая произошла с маленьким медвежонком Топтышкой. Слушайте меня внимательно.
Всю зиму проспал в своей берлоге медвежонок. Возьмите медвежонка и уложите его спать в белоге (П. раздает каждому ребенку фигурку медведя). Пришла теплая весна и на небе появилось солнышко. П. раздает каждому ребенку солнце Возьмите солнышко и положите его на голубое небо. Солнышко светит ярко. Медвежонок проснулся и вышел погулять. Ребята, разбудите медвежонка и передвиньте его к елочкой.
Полез медвежонок вверх на елку. Ребята передвигайте медвежонка вверх на елку.
Залез медвежонок на самую вершину елки, не удержался и упал вниз. Заплакал он «у-у-у». Ребята, как заплакал медвежонок? «у-у-у». Повторяйте за мной «у-у-у». А в это время на небе появилась тучка. П. раздает каждому ребенку тучку. Тучка закрыла солнце. Ребята положите тучку на солнце.
Погода испортилась и медвежонок лег на бочок в своей берлоге. Ребята положите медвежонка в берлогу. Медвежонок уснул, а в это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. П. раздает каждому ребенку 2 гриба. Ребята положите грибы возле елочки
Молодцы ребята! Вот какую интересную мы с вами придумали историю.
Максим, дай мне медвежонка. Савелий дай мне грибы. Марьям, дай мне солнце и т. д. в опросе принимают участие все дети. Молодцы ребята! Дайте мне свои картинки.
3. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Ладонь, кулак, ладонь, кулак. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи,
Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены в разные стороны
Смотрит в нашу комнату Ладонями делаем «козырек» (приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопаем в ладоши
Молодцы!
4. Дидактическая игра «Солнце» «Туча»
П: Ребята, весной погода переменчива то солнце светит, то дождь идет.
Сейчас мы с вами будем солнцу делать лучики желтыми прищепками, а тучке синими прищепками капельки дождя.
Савелий возьми желтое солнце и синюю тучку, три синие прищепки и 5 желтых прищепок. Из синих прищепок сделай капельки дождя, из желтых прищипок сделай лучики солнца. И т. д. пособие п. раздает всем детям.
Молодцы!
Савелий, дай мне три синие прищепки и тучку и т. д. П. с этой просьбой обращается ко всем детям.
5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
1,2,3,4,5, Зажимаем пальцы по-очереди
Вышел дождик погулять Удары указательными пальцами по столу
Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить? «шагают» средним и указательным пальцем по столу обеими руками
Вдруг читает на табличке «По газону не ходить!» Ритмично ударяем по столу то ладонями, то кулаками
Дождь вздохнул тихонько: Хлопаем в ладоши
Ох! Один хлопок
И ушел. Газон засох Удары ладонями по столу
Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами займемся творчеством.
6. Лабиринт «Помоги Мишке найти мед»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку. На ней изображен Мишка и банка с медом (показ). Ребята, помогите Медвежонку добраться до банки с медом.
Молодцы!
7. П: Ребята, молодцы! Все старались, занимались, пора танцевать!
Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
Прощание
Вот занятие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»