Эфендиева Галина Владимировна
Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие мышления, логики, внимания
- формирование умения действовать в коллективе
Длительность: 30 мин.
Оборудование: пособие «Комнатные цветы» (каждому ребенку, пособие «Укрась цветок цветными камушками» (каждому ребенку, цветные карандаши, песня Железновой «Вот мы в автобусе сидим», мыльные пузыри, песня «В каждом маленьком ребенке».
Ход занятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Публикация «Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Здравствуй небо голубое! (руки тянем вверх)
Здравствуй солнце золотое! (руками над головой рисуем круг)
Здравствуйте ушки! (пальцами показываем ушки)
Здравствуйте глазки! (пальцами показываем глаза)
Здравствуйте ножки! (побежали по дорожке топаем ногами)
Здравствуй бабочка (руками машем)
зверята (изображаем ушки на голове)
Здравствуйте ребята! (распахиваем объятия)
1. П: Ребята, в начале нашего занятия поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.
Вышло солнце из-за тучи, (руки поднимаем вверх, пальцы растопырены в разные
стороны)
Смотрит в нашу комнату (ладонями делаем «козырек» (приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (хлопаем в ладоши)
Молодцы!
2. Дидактическая игра «Комнатные цветы»
П: Ребята, солнышку радуются все и взрослые и маленькие, и люди и животные, насекомые и растения. Солнцу радуются все растения и те которые растут на улице и те которые растут у нас дома в горшках на подоконниках.
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, она называется «Комнатные растения». Я каждому раздаю картинку на ней изображено окно, занавески и подоконник (показ). За окном ночь. Наступило утро и появилось солнышко.
1) Возьмите солнышко и приклейте его в левый верхний угол картинки своей картинки. П. раздает всем детям картонное солнце. Молодцы!
На подоконнике контуры цветочных горшков (показ: 1, 2, 3). Ребята, слушайте меня внимательно! Сейчас я буду каждому раздавать цветочные горшки красного, синего и коричневого цвета, а вы будите расставлять (приклеивать) их на подоконнике в соответствии с контурами.
1) Саша, найди на своей картинке контуры этого красного цветочного горшка и приклей его. Таким образом П. раздает всем детям цветочные горшки красного, синего и коричневого цвета. Молодцы!
2) Саша, покажи на своей картинке синий цветочный горшок. Лера, покажи на своей картинке красный цветочный горшок. Максим, покажи на своей картинке коричневый цветочный горшок. Таким образом в опросе участвуют все дети и все цвета цветочных горшков. Молодцы!
3) Саша посади в синий горшок синий цветок и т. д. П. раздает каждому ребенку синий цветок. Молодцы!
4) Саша посади в коричневый горшок зеленый кактус и т. д. П. раздает каждому ребенку зеленый кактус. Молодцы!
5) В красный горшок - цветок с зелеными и красными листьями и т. д. П. раздает каждому ребенку цветок с зелеными и красными листьями. Молодцы! Все справились с заданием! И получилась очень красивая картинка. Передайте мне свои картинки!
3. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладони раскрываем ковшом)
Распускают лепестки (пальцы расставить в стороны)
Ветерок дышит (дуем)
Лепестки колышет (шевелим пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (снова соединяем пальцы в «бутон»)
Головками качают (качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук)
И тихо засыпают (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки)
Молодцы!
4. Дидактическая игра «Укрась цветок цветными камушками»
П: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру. Я вам раздаю картинку на ней изображен цветочек. У него есть серединка и пять лепесточков (показ: один, два, три, четыре, пять, а еще у цветочка есть стебелек (показ) и сейчас мы будем украшать наш цветочек цветными камушками.
1) В середину цветочка положите синий камушек. Максим, возьми синий камушек и положи его в середину цветочка и т. д. П. дает синий камушек всем детям. Молодцы!
2) А сейчас, украсьте лепесточки цветочка. У цветочка 5 лепесточков и я даю вам 5 камушков. П. раздает всем детям по 5 камушков (П. вслух отсчитывает 1, 2, 3,4, 5). Молодцы!
3) Теперь украсим стебель цветочка. Для этого я вам даю два камушка. Максим, возьми два камушка и положи их на стебелек. (П. вслух отсчитывает 1, 2, 3,4, 5). Молодцы!
4) А теперь около стебелька положите листик. Молодцы!
5) Под цветочком положите три квадратных камушка. Молодцы!
6) Далее П. поочерёдно просит каждого ребенка дать ему синий камушек, затем, листик, затем квадратные камушки, затем все остальные и дать картинку.
5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
1,2,3,4,5, (зажимаем пальцы по-очереди)
Вышел дождик погулять (удары указательными пальцами по столу)
Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить?(«шагают» средним и указательным пальцем по столу обеими руками)
Вдруг читает на табличке «По газону не ходить!» (ритмично ударяем по столу то ладонями, то кулаками)
Дождь вздохнул тихонько: (хлопаем в ладоши)
Ох! (один хлопок)
И ушел. Газон засох (удары ладонями по столу)
Молодцы, ребята!
6. Упражнение «Дорожка»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на которой изображены цветы: желтый, фиолетовый, красный. Чтобы цветы росли их надо поливать. Проведите Карандашом дорожки от лейки до цветка.
Молодцы!
7. Песня Железновой «Вот мы в автобусе сидим»
В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.
8. «Шоу мыльных пузырей» [/b]
П. включает песню из к\ф «Усатый нянь и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.
9. Прощание
Вот занятие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»