Бочнева Наталья Юрьевна
Конспект группового занятия по автоматизации звука [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Логопед: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуйте!
Логопед: - Посмотрите, у нас сегодня на занятии гость Зайка. Здравствуй Зайка! Дети поздороваемся с Зайкой!
Дети: Здравствуй Зайка
Логопед: - Как тебя зовут? Зайка молчит, давайте придумаем ему имя.
Дети предлагают, выбираем любое имя, где есть звук [З]
Объявление темы
Логопед : - Зайка, Мурззззззззик, какой звук чаще всего мы слышим?
Дети:- звук [З]
Развитие мелкой моторики
1. Массируем пальчики на ладошках, сначала на одной, потом на другой.
За стеклянными дверями
Публикация «Конспект группового занятия по автоматизации звука [З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Стоит Зайка с пирогами
- Здравствуй заинька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пироги не раздаю,
я их детям раздаю
2. Катаем игольчатый валик по столу ладонью.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
в огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет.
Беги прочь — хозяин идет!
3. Упражнения для пальчиков, соединяем одновременно на двух руках с большим пальце указательный, средний, безымянный мизинец и обратно под скороговорки.
За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке теремок,
На цепи висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
На слона похожим быть хочу
Губы в хоботок тяну
А потом мы как лягушка,
Тянем ротик к нашим ушкам.
Хоботок -Улыбка (3 раза)
Затем тоже самое сомкнув зубы.
Массаж языка губами, ПЯ-пя-пя-пя-пя
а затем зубами
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем
Качели язык за верхними зубами, потом опускаем за нижние зубы.
Часики
Чистим зубки
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи, и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
Чашечка
Горка
Горка длинная у нас!
Мы прокатимся сейчас.
Ты на горке удержись,
Плавно, медленно катись.
Постановка звука [З]
Логопед : - Как комарик у нас летит и крылышками звенит?
Дети : - Зззззззззззз
Логопед: - Давайте вспомним, что при произношении звука [З] делают губы?
Дети : - Улыбаются.
Логопед: - Как у нас зубки располагаются?
Дети: - Заборчиком с небольшой щелью
Логопед: -Молодецы! Где находится кончик языка?
Дети : - за нижними зубами.
Логопед: - а сам язычок какой?
Дети: - Широкий, расслабленный
Логопед: - а теперь положим руку на горлышко и послушаем [зззз], работают у нас голосовые складки?
Дети:- да.
Логопед: - Смотрим в зеркало и произносим звук З
Автоматизация звука [З] в слогах и словах (картинки)
Проговариваем слог и слова
за-за-за ЗАЙКА зо-зо-зо ЗОНТ
за-за-за Замок зу-зу-зу Зубы
за-за-за Замок зо-зо-зо Зоя
ПРОговариваем слоги с изменением ритмичного рисунка
за-за =за-за-за зу-зу = зу-зу-зу
зо-зо-зо = зо-зо зы-зы-зы = зы-зы
за-зо-за азо-озо-узу
за-зо-зу озо-аза-узу
зо-зу-за узо-азо-озу
Запомни и повтори ряды слогов
за-зо-зу-зы азу-азы-азы-азо
Игра один-много ВАЗА = ВАЗЫ
Ваза Воз Заноза База Туз
Коза Медуза Завхоз Мимоза Газ
Таз Забор Гильза Фраза Наказ
Заказ Виза Паз Пауза Слеза
Выучим скороговорку
За-за-за - на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу — вместе мы пасем козу,
Зы-зы-зы — колокольчик у козы
За-за-оза — иди домой коза.
Нарисуем звук [З] в воздухе, а потом на листочке.
Фонематический слух
(картинки)
1. Отложите картинки, где есть звук [З] к себе, остальные передайте мне.
Ваза медуза завод
зубы дым звезда
кот фазан зал
ноги точилка замок
зуб зонт дерево
2. Игра «Жадина». Присвой себе картинку. «Мой, моя, мое, мои»
3. Взять несколько картинок выше, выложить в ряд, смотрим, затем закрываем глаза, убираю картинку ищем недостающую.
4. Посчитаем картинки
Один зуб, два зуба,. и пять зубов, одна звезда и пять звезд.
Развитие речи
Проспрягаем глагол
ПРИВЯЗАТЬ КОЗУ
я мы
ты вы
он они
она
Звуковой анализ слова
-Приготовим крышки и составим схему звукового анализа слова Зал.
Какой первый звук в слове?
- Первый звук в слове [З].
- Правильно. Какой он?
- Согласный, звонкий, твердый. Синяя крышечка.
- Второй звук [а], он гласный, ударный. Красная крышечка.
- Третий звук [л], он согласный, звонкий и твердый. Синяя крышечка.
- Правильно.
Итог занятий
Логопед: - Итак, мы сегодня с вами на занятии что делали?
Дети:- тренировались говорить правильно звук [З]
Логопед:- да, молодцы, вы старались, и у вас хорошо получалось.
Домашнее задание
Раскрасить на картинке слова в которых есть звук [З]