Получи документы

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [т], [т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [т], [т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Деревья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [т] - [т’] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «Т» среди других букв;

• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

• упражнять в определении количества слогов в слове;

• продолжать формировать умение читать слоги и слова.

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги;

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [т], [т’], буква „Т“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, фишки синего и зеленого цвета; предметные картинки; изображение буквы «Т», магнитная доска, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Что это? (Дерево.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить про деревья и познакомимся с новыми звуками и буквой.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнение «Назови какой лес, роща»

- Ребята, если в лесу растут одни хвойные деревья - лес хвойный, а если лиственные – лес лиственный, а если и лиственные деревья, и хвойные, то лес - смешанный.

Если в лесу растут одни берёзы, то такой лес называется берёзовая роща,

осины… осиновая роща, клёны… липы… ,

если одни дубы – дубрава, если одни ели – ельник, если одни сосны – сосновый бор.

3. Знакомство со звуком [т].

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Котик Том. Он подготовил для вас задание. Слушайте внимательно:

Буква Т стоит как столик,

Или с полочкою столбик.

На столе стоит стакан,

А в стакане том — тюльпан

- Какой звук вы слышали чаще всего? Звук [т]. Какой первый звук вы слышите в имени котика Тома? Правильно, его имя начинается на звук [т].

- Сейчас Том расскажет нам, что он знает про звук и букву «Т». Звук [т] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.

- Ребята, а какой звук вы слышите в слове «котик»? Правильно – звук [т’]. Давайте же поговорим, какой он? Звук [т’] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – мягкий, глухой, обозначается на схеме зеленым цветом.

4. Развитие фонематического анализа

- Ребята, перед вами картинки. Найдите те, в названии которых есть звук [т].

(Телефон, тигр, туча, топор, телевизор, такси, тапочки, туфли, телёнок)

- Молодцы, а теперь найдите те картинки, в названии которых есть звук [т’].

- Ребята, найдите те картинки, в которых звук [т] в начале слова, в середине, в конце: робот, самолет, пульт, петух, молоток, тыква, бутылка, туча.

5. Знакомство с буквой «Т»

- Звуки [т] и [т’] обозначаются буквой «Т».

Послушайте стихотворение про букву «Т»:

Т – трудилась целый день

Забивала гвозди в пень.

- Из каких элементов состоит буква «Т»? Она состоит из двух элементов – одной длинной и одной короткой палочки. Давайте выложим букву из счётных палочек

6. Пальчиковая гимнастика

- Буква «Т» - смотрит прямо. Давайте сделаем её из наших ладошек.

Вот стоит одна ладошка, на неё поставим другую ладошку.

Что здесь вырос за грибок?

Это буква «Т», дружок.

7. Продолжаем знакомство с буквой «Т»

- Ребята, на что похожа буква «Т»?

Внизу черту проводим снова,

Сверху шляпка - и готово!

То ли зонтик, то ли гвоздь

Буква «Т» - наш новый гость!

8. Физминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, (Дети становятся в круг и идут)

Руки вверх поднимем, (поднимают)

Покружимся слегка (кружатся)

И подбросим листья

Вверх под облака (делают движения подбрасывания).

9. Составление звуковой схемы слова

- Ребята, посмотрите на доску. Кто это? Правильно, это кит.

- Какой первый звук? Правильно – [к’]. Каким цветом мы его обозначаем?

- Зеленым.

- Правильно, возьмите зеленую фишку и положите первой.

- Какой второй звук? ([и]).

- Он какой? (Гласный). Каким цветом обозначается? (Красным).

- Молодцы! Возьмите красную фишку и положите её второй.

- Какой третий звук? Правильно – [т]. Он какой? Каким цветом мы его обозначаем?

- Молодцы! Возьмите синюю фишку и положите её третьей.

- Сколько звуков в слове кит? Сколько гласных звуков? Сколько твердых согласных звуков? Сколько мягких согласных звуков?

III. Итог занятия

- Ребята, какую букву и звуки мы сегодня изучали? Что нового вы узнали? Молодцы, вы замечательно поработали. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [т], [т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звуки [т], [т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД