Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [т], [т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Деревья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять навыки четкого различения и произношения звуков [т] - [т’] в слогах, словах, предложениях;
• учить зрительно выделять букву «Т» среди других букв;
• совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;
• упражнять в определении количества слогов в слове;
• продолжать формировать умение читать слоги и слова.
Коррекционно-развивающие:
• закреплять навык деления слов на слоги;
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [т], [т’], буква „Т“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, фишки синего и зеленого цвета; предметные картинки; изображение буквы «Т», магнитная доска, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Что это? (Дерево.)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить про деревья и познакомимся с новыми звуками и буквой.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение «Назови какой лес, роща»
- Ребята, если в лесу растут одни хвойные деревья - лес хвойный, а если лиственные – лес лиственный, а если и лиственные деревья, и хвойные, то лес - смешанный.
Если в лесу растут одни берёзы, то такой лес называется берёзовая роща,
осины… осиновая роща, клёны… липы… ,
если одни дубы – дубрава, если одни ели – ельник, если одни сосны – сосновый бор.
3. Знакомство со звуком [т].
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Котик Том. Он подготовил для вас задание. Слушайте внимательно:
Буква Т стоит как столик,
Или с полочкою столбик.
На столе стоит стакан,
А в стакане том — тюльпан
- Какой звук вы слышали чаще всего? Звук [т]. Какой первый звук вы слышите в имени котика Тома? Правильно, его имя начинается на звук [т].
- Сейчас Том расскажет нам, что он знает про звук и букву «Т». Звук [т] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.
- Ребята, а какой звук вы слышите в слове «котик»? Правильно – звук [т’]. Давайте же поговорим, какой он? Звук [т’] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – мягкий, глухой, обозначается на схеме зеленым цветом.
4. Развитие фонематического анализа
- Ребята, перед вами картинки. Найдите те, в названии которых есть звук [т].
(Телефон, тигр, туча, топор, телевизор, такси, тапочки, туфли, телёнок)
- Молодцы, а теперь найдите те картинки, в названии которых есть звук [т’].
- Ребята, найдите те картинки, в которых звук [т] в начале слова, в середине, в конце: робот, самолет, пульт, петух, молоток, тыква, бутылка, туча.
5. Знакомство с буквой «Т»
- Звуки [т] и [т’] обозначаются буквой «Т».
Послушайте стихотворение про букву «Т»:
Т – трудилась целый день
Забивала гвозди в пень.
- Из каких элементов состоит буква «Т»? Она состоит из двух элементов – одной длинной и одной короткой палочки. Давайте выложим букву из счётных палочек
6. Пальчиковая гимнастика
- Буква «Т» - смотрит прямо. Давайте сделаем её из наших ладошек.
Вот стоит одна ладошка, на неё поставим другую ладошку.
Что здесь вырос за грибок?
Это буква «Т», дружок.
7. Продолжаем знакомство с буквой «Т»
- Ребята, на что похожа буква «Т»?
Внизу черту проводим снова,
Сверху шляпка - и готово!
То ли зонтик, то ли гвоздь
Буква «Т» - наш новый гость!
8. Физминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, (Дети становятся в круг и идут)
Руки вверх поднимем, (поднимают)
Покружимся слегка (кружатся)
И подбросим листья
Вверх под облака (делают движения подбрасывания).
9. Составление звуковой схемы слова
- Ребята, посмотрите на доску. Кто это? Правильно, это кит.
- Какой первый звук? Правильно – [к’]. Каким цветом мы его обозначаем?
- Зеленым.
- Правильно, возьмите зеленую фишку и положите первой.
- Какой второй звук? ([и]).
- Он какой? (Гласный). Каким цветом обозначается? (Красным).
- Молодцы! Возьмите красную фишку и положите её второй.
- Какой третий звук? Правильно – [т]. Он какой? Каким цветом мы его обозначаем?
- Молодцы! Возьмите синюю фишку и положите её третьей.
- Сколько звуков в слове кит? Сколько гласных звуков? Сколько твердых согласных звуков? Сколько мягких согласных звуков?
III. Итог занятия
- Ребята, какую букву и звуки мы сегодня изучали? Что нового вы узнали? Молодцы, вы замечательно поработали. Наше занятие окончено.