Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедической ОД по развитию связной речи «Игрушки» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие словаря по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Учить детей отгадывать загадки.
• Закрепить умение запоминать и повторять цепочку из трех слов.
• Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
• Закрепить умение составлять описательный рассказ по заданной схеме.
• Закрепить умение различать и называть наложенные контурные картинки.
• Учить образовывать родительный падеж существительных.
• Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект группового логопедической ОД по развитию связной речи „Игрушки“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать словарь детей по теме игрушки.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
• Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка, листки с наложенными контурными картинками, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
Упражнение «Повтори правильно».
- Ребята, сядет тот, кто повторит за мной.
Кукла – мяч – танк;
матрёшка – мишка – ведро;
машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамидка – мозаика;
лото – дудочка – домик,
зайчик - кубик — лошадка;
грузовик — шар — домик;
телефон — лопатка — лиса;
поезд — мяч — кроватка.
(Дети повторяют и садятся на свой места.)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Ответы детей: (об игрушках).
II. Основная часть
1. Беседа об игрушках
- Ребята, к нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответы детей: (медведь).
- Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).
Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?
Ответы детей.
- Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»
- Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.
Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый.)
3. Игра “Назови ласково”.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
кукла – куколка;
утка – уточка;
самолет – самолетик;
заяц – зайчик;
ведро - ведерко;
матрешка – матрешечка;
совок – совочек;
4. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.
- Ребята, послушайте слова и определите первый звук в названии игрушек (самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, робот).
- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
5. Физическая разминка «Мячик»
Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)
Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
6. Упражнение «какой, какая, какие?»
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….
Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….
Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…
Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …
7. Развитие речевого слуха
- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.
Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)
Ответы детей: (шесть).
- Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.
Ответы детей: (мартышка, мишка.).
8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
• Что это?
• Цвет
• Величина
• Материал, из которого сделана игрушка
• Форма
• Какая на ощупь?
• Какие детали есть у нее?
• Как с ней играют?
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.
III. Итог занятия:
-Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились? (Медвежонок прощается и уходит.)