Получи документы

Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»

Надежда Клепина
Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия горизонтального пластического балета

(по программе Н. Н. Ефименко)

"Зеркало"

БТИ: Сказки Тихого Дона

СМИ: Казачья сказка «Зеркало»

Возраст: старшая, подготовительная группа

Публикация «Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки „Зеркало“» размещена в разделах

Автор сценария: Клепина Н. Н. инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 27 г. Новочеркасска тел. 88635-29-67-06

Консультант : доктор педагогических наук, профессор Ефименко Н. Н. (г. Одесса)

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать гармоническому пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

2. Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере, закрепить знания детей о сказках казаков, развивать уважение и любовь к Донскому краю.

3. Укрепление мышечного корсета детей с нарушением осанки и профилактика плоскостопия.

Педагог предлагает детям рассказать мамам казачью сказку, получив согласие детей, предлагает им расположиться на индивидуальных ковриках.

Дети укладываются в и. п. лёжа на спине

Пошла казачка на ярмарку и приглядела там зеркало. Стала казачка вертеться около него

Упражнение 1. Казачка у зеркала. И. п. лёжа на спине, повороты всего тела на правый (левый) бок, вернуться в и. п.

Купила казачка зеркало.

Упражнение 2 «Зеркало» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову вверх, натянуть носочки стоп на себя, ,руки подтянуть к груди, вернуться в и. п.

Тогда оно было большой редкостью, диковинкой

Домой приехала, мужу ничего не сказала. Спрятала в сундук и ушла.

Упражнение 3. Спрячь в сундук. И. п. тоже, руки за головой. Поднять прямые ноги вверх до прямого угла, вернуться в и. п.

За чем-то полез в сундук муж. Смотрит — зеркало. Взял, повертел его в руках, глянул, а там тоже казак, молодой, бравый, усы черные, закручены кверху.

Упражнение 4. Казак с усами Свернуться в позу группировки, обняв колени, вернуться в и. п.

Ему в голову и вошло — не иначе жена с ярмарки привезла портрет своего милого. Долго думать не стал — шашку со стены сорвал, теще говорит:

Упражнение 5. «Сердитый казак» И. п. лёжа на спине, руки за головой. Поочерёдные махи ногами вверх (острая шашка)

— Сейчас пойду жене срублю голову!

Теща испугалась, заплакала.

— Да за что ты ее убить хочешь, чем перед тобой она провинилась?

Упражнение 6. «Испугалась тёща» И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. Развести руки в стороны на вису, задержать их в таком положении 5-7 сек, вернуться в и. п.

Казак схватил зеркало, под нос теше сует.

— На, погляди на портрет ее милого, полюбуйся!

Упражнение «Посмотри в зеркало» И. п. тоже, сделать круг рукам и посмотреть как в окошечко, вернуться в и. п.

Теща глянула, не утерпела — рассмеялась.

— Да что ты, баба тут старая, страшная. Лицо — что печеное яблоко, морщинистое. Нос с подбородком шепчутся. Глядеть тошно.

Упражнение 7. «Старая баба» И. п. тоже. Из положения лёжа перейти в положение низкие четвереньки, повороты туловища в стороны.

Зять не верит теще. Зеркало возьмет, поглядит, там молодой казак. Заспорили они, один уступить другому никак не хочет.

Упражнение 8. И. п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Круговые движения ногами как в споре (в парах)

Теща тогда говорит:— Давай позовем соседку, баба она хоть молодая, но рассудительная. Сразу разберется.

Упражнение 9. Соседка. И. п. тоже Повороты согнутых ног вправо-влево

Позвали соседку. Она в зеркало глянула и улыбнулась тут же.

— Ах, какую я вижу красавицу, глядела бы на нее не нагляделась.

Упражнение 10. «Посмотрись в зеркало» И. п. стоя на коленях, на пятках, руки вдоль туловища. Приподнять яголицы вверх, заглянуть в сомкнутые руки как в зеркало, вернуться в и. п.

Чернобровая, лицо белое, губы —что твоя вишенька спелая.

Теща ее в бок толкает.

Упражнение 11. «Спор казачек» И. п. стоя на коленях, выставить правую ногу в сторону, потянуться к ней руками, вернуться в и. п. Тоже сделать левой ногой.

— Да что ты говоришь, подумай! Там ведь старуха, старая-престарая.

А казак им :

— Что вы ни говорите — не поверю! Там красавец молодой.

Упражнение 12. Шум в курене. И. п. стоя. парами. Соединить руки вверху и как будто бороться –спорят не могут решить кто в зеркале есть.

Теща и соседка свое, а он свое, шум подняли на всю горницу.

Упражнение 13. Хозяйка с коромыслами воды. Ходьба шеренгой, руки положив на плечи друг другу. 3 шага в одну сторону, 3 шага в другую.

Спасибо хозяйка сама тут пришла, растолковала что к чему. Долго все они смеялись.

Упражнение 14 «Веселье в курене». Ходьба хороводом вправо-влево, улыбаясь друг другу.

Соседка и хозяйка сами смеются да нет-нет в зеркало глянут. Полюбоваться им на себя охота.

Упражнение 15. «Посмотри в зеркало» Ходьба по кругу, спиной в круг в разные стороны.

Только теща от него отворачивается, досадно ей: в зеркале видны все морщины и седины, от него ничего не скроешь и не спрячешь.

Упражнение 16. «Добрый конец» Дети выстраиваются в шеренгу, Поднимаю руки вверх, кланяются гостям.

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 08:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект горизонтального пластического балета по мотивам казачьей сказки «Зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД