валерия степаненко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба»
Разработала: воспитатель Степаненко В. А
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Материалы и оборудование:
Набор персонажей сказки, набор карточек с цифрами до 5, набор репы разного размера, карточки – символы Дьенеша, картинки – предметы, набор полотенец разной ширины, набор геометрических фигур, гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Курочка ряба», беседа о героях сказки, поделки.
Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.
Речевое развитие: чтение сказок «Курочка ряба», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественно-эстетическое развитие: обыгрывание сказки «Курочка ряба»
Физическое развитие: физкультминутка «Мыши»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрация героев сказки «Курочка ряба»
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да.
В: Ребята, скорее занимаем места в наше поровозике и оправляемся в наше путешествие.
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Воспитатель: Давайте вспомним нашу сказку и посмотрим ее.
Просмотр сказки на флеш носителе.
(Дети пересказывают сказку выкладывая персонажей)
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похоже наше яичко из сказки? (На овал)
Воспитатель:А овал это что?правильно,геометрическая фигура.
А какие вы знаете геометрические фигуры?
(показ наглядный геометрических фигур)
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель:молодцы ребята,хорошо справились с заданием.
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают
Воспитатель:а теперь я вам предлагаю раскрасить наши яички из сказки"Курочка ряба"
Продуктивная деятельность Рисование"белые и золотые яички"
Спасибо! Эти яички мы подарим бабушке и дедушки из сказки"Курочка ряба"
В: Нам пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется.
звучит музыка
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.
А с вами дорогие гости мы не прощаемся а говорим вам досвиданье и до новых встречь.