Фолимонова Наталия Владимировна
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице»
Три поросенка
(по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»)
Цель.
Познавательно-речевое развитие детей в процессе игравой деятельности с песком.
Основные задачи.
• Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
• Формирование активной речевой деятельности.
• Развитие двигательной деятельности детей.
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
Публикация «Конспект НОД „Сказка в песочнице“ по мотивам сказки С, Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Создание эмоционального контакта между детьми и с взрослыми.
Предварительный этап.
• Закрепление знаний, умений и навыков детей.
• Знакомство со сказкой С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке.
• Проведение лексико-грамматических, дыхательных упражнений.
• Игры в песочнице.
Согласно сюжетной линии сказки педагог условно делит песочницу на 4 зоны и предлагает сделать постройки, используя природный и специально приготовленный материал. Таким образом, в песочнице появляются : лес, домики поросят из соломы, веточек и конструктора.
Оборудование.
Песочница с песком. Природный материал (в контейнерах) : веточки, солома, волк. Влажные салфетки.
Ход проведения
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Педагог. Мы собрались сегодня, что бы поиграть в интересные игры.
Упражнение «угадай героев»- стимуляция интереса к игровой деятельности; припоминание сказок, развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Педагог. Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Отгадайте героев.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. Три поросенка.
Педагог. Сегодня эти герои у нас в гостях.
Педагог подводит детей к песочнице.
Педагог. Вот Волк, а где же поросята?
Упражнение «отыщи поросят» - развитие тактильно-кинетической чувствительности.
Педагог. Наверное, они спрятались в песке.
Педагог предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в песке. Когда дети отыскали игрушки, педагог уточняет свойства песка.
Педагог. Какой песок?
Дети. Сухой, Теплый,мягкий.
Упражнение «вспомни сказку» - уточнение краткого содержания сказки «Три поросенка» .
Педагог. Что делали три поросенка в сказке?
Дети. Они строили домики.
Педагог. Из чего они строили домики?
Дети. Веточки, соломы и камушек.
Упражнение «построим домики»- конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации.
Педагог. Давайте с вами построим домики поросятам.
Педагог делит детей на группы и уточняет,какие домики они создают. Дети постройки, «оречевляя» свои действия: сгребают песок, утрамбовывают, прихлопывают, сжимают.
Педагог. Где жили поросята?
Дети. В лесу.
Педагог. Давайте сделаем лес.
Педагог. Ребята, Волк что то загрустил. Спросите у него,что случилось?
Дети. Волк, почему ты загрустил?
Волк. У всех есть домики, а у меня нет.
Педагог. Ребята, правда у нашего Волка нет дома. Давайте построим ему домик в лесу.
Дети строят домик для волка.
Упражнение «чей дом крепче»- развитие силы выдоха.
Педагог. Домики мы всем построили. А теперь давайте проверим, чей домик самый крепкий?
Детям предлагаются взять трубочки и подуть на домик. Педагог следит, что бы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе.
Педагог. Какой домик самый крепкий?
Дети. Тот что из камушек.
Итог- сохранение положительного эмоционального фона.
Педагог. В какую сказку мы сегодня играли. Все были молодцы, и поросята приготовили вам подарки.