Анна Морозова
Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка»
Задачи:
- развивать умения и навыки работы с соленым тестом: скатывание шариков в ладошках, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
- закреплять знания детей о птичьих домиках;
- развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В, Бианки „Красная горка“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа: Чтения сказки В. Бианки «Красная горка», просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки «Высокая горка»
Материал и оборудование:
- картон А-5;
- стаканчики с водой и кисти для склеивания деталей;
- влажные салфетки для рук;
- иллюстрация с изображение воробья;
- соленое тесто двух цветов – бежевый и темно коричневый;
- перец горошком для глаз:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Воробьи довольны очень
И галдят наперебой,
Если кто-то озабочен
Их нелёгкою судьбой
2. Основная часть.
Беседа.
- Воробьи относятся к классу – птицы, отряд – воробьинообразные.
- Воробьи какие птицы? (зимующие)
- А чем питаются воробьи? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, насекомыми, крошками).
- Как выглядит воробей? (Ответы детей)
Педагог показывают иллюстрацию с изображением птиц.
- А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка - серая.
- Знаете ли вы, как ведут себя воробьи? (Ответы детей.)
- Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.
- На что похож чириканье воробья?
Послушайте. (Педагог включает аудиозапись)
- Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».
Подвижная игра «ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ»
На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих—кот, он помещается в центре круга, остальные играющие — воробушки — становятся за кругом у самой черты.
По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробушком, и игра повторяется вновь.
Практическая часть.
А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью соленого теста своих воробьев, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
1. Сначала лепим крупную веточку. Лепим колбаску длинную и достаточно толстую. Старайтесь придать ей красивую, изогнутую и пластичную форму.
2. С помощью воды (смачиваем с помощью кисточки место, куда нужно приклеить деталь) к картонной рамке приклеить большую ветку.
3. Из кусочка бежевого теста скатываем шарик, затем сплющиваем его и приклеиваем его к веточке, это будет туловище нашего воробья.
4. Из коричневого цвета скатываем два одинаковых овала, сплющиваем их и приклеиваем к туловищу, это крылышки.
5. С помощью стеки на крылышках и туловище нашего воробушка делаем надрезы (пёрышки).
6. Из коричневого цвета делаем нашему воробью – растрёпышу «прическу», из перца глазки, и из кусочка коричневого теста клюв.
Потом панно «Воробышек» мы сушим (можно на батарее).
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Рефлексия.
- К каким птицам относится воробей?
- Как можно помочь этим птицам зимой?
и т. д
Выставка детских работ.