альфира афтахова
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП)
по мотивам сказки «Гуси-лебеди
«Образование числа 3. Цифра 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе „Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
- упражнять в назывании числительных первый, второй;
- учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать память, внимание.
- упражнять в прыжках.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- желание доставить радость персонажу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, экран, ковер, муляж яблока, печка (самодельная из бумаги, две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр 1-3, по три красных и зеленых яблока, цифры 3 (из теста).
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», подвижная игра «Гуси-гуси», перестроение в две колонны.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу или свободное построение.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
(слайд 1 – изображение из сказки «Гуси-лебеди)
Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ой, а нас кто-то нас встречает. (слайд 2 – представлена видеозапись: на ней изображение девочки Аленушки (воспитатель в костюме Аленушки).
Девочка Аленушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, и я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
2. Задание от Яблони «Посчитай, сколько яблок».
(слайд 3 – изображение яблони с двумя яблоками)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги! Яблоня: (Аудиозапись) Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, садитесь на свои места. Посчитайте, сколько яблок на дереве?
Дети: Два яблока.
Воспитатель: Прибежал ежик, посчитайте, сколько яблок принес ежик? (слайд 4 – появился ежик с 1 яблоком)
Дети: одно яблоко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок теперь стало?
Дети: Много яблок, три яблока.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок?
Дети: Три яблока.
Воспитатель: Как мы получили три яблока?
Дети: Было два яблока, ежик принес одно яблоко, стало три яблока.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли яблоне! За это ежик хочет вас поблагодарить и дарит вам картинку.
(слайд 5 – изображение цифры 3)
Воспитатель: Это цифра 3. На что похожа цифра 3?
(Ответы детей)
3. Физминутка «Нарисуй цифру 3».
Воспитатель: Нарисуйте цифру 3 в воздухе указательным пальцем, а теперь мы – футболисты, нарисуйте цифру 3 ногой; а теперь у нас длинный нос, как у Буратино – нарисуйте носом; а теперь мы – маляры, нарисуйте правой рукой.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места, у нас осталось еще одно задание от яблони.
4. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску два красных яблока. Максим, сколько яблок ты положил на верхнюю полоску? Покажите цифру 2.
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску три зеленых яблока. Леона, сколько яблок ты положила на нижнюю полоску? Какой цифрой нужно обозначать три яблока? Покажите цифру 3.
Воспитатель: Каких яблок больше, красных или зеленых?
Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок больше, чем красных; красных яблок меньше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: Убрать одно яблоко или добавить одно яблоко.
Воспитатель: Добавьте одно красное яблоко. Посчитайте, сколько стало красных яблок? Одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок? Настя, посчитай, сколько красных яблок?
Дети: Всего три яблока.
У детей на столах яблок поровну, по три.
Воспитатель: Как можно сказать о количестве яблок? По сколько красных и зеленых яблок?
Дети: Яблок стало поровну, по три, зеленых яблок столько же, сколько красных.
Воспитатель: Почему яблок стало поровну, как мы получили равное количество яблок?
Дети: Мы добавили одно красное яблоко.
Воспитатель: Ребята. Вы справились с нелегким заданием, смогли посчитать яблоки, узнали, каких яблок больше и меньше. ( Слайд 6: аудиозапись -
Яблонька благодарит детей и «передает» яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)
Воспитатель берет заранее приготовленное яблоко и катит его в направлении «речки». (Яблочко прикатилось к молочной речке, кисельные берега.)
5. Задание от молочной речки, кисельные берега: подвижная игра «Перепрыгни через речку».
Дети бегут за яблоком и приходят к «речке». На полу разложены две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно разделиться на две команды. ( Дети встают в колонну и считаются: первый, второй.)
Воспитатель: Первой колонне надо перепрыгнуть через широкую речку, второй – через узкую речку.
(Дети выполняют задание).
6. Задание от Бабы-Яги: игра «Что где находится»
Воспитатель: Шли мы шли и до Бабы-Яги дошли! (Слайд № 7 - картинка с изображением Бабы Яги).
Воспитатель: Попросим Бабу-Ягу отдать Иванушку! (Слайд № 8 - Баба-Яга с сообщением).
Воспитатель: Баба-Яга отправила сообщение:
Я вам, дети, помогу
И Иванушку отдам.
Но пока вы не спешите,
И со мною поиграйте!
Воспитатель: Баба-Яга просит поиграть (слайд № 9 – игра «Что где находится» - картинка с изображением Бабы Яги в середине, слева – метла, справа – гуси-лебеди, позади – избушка, спереди – кот).
Воспитатель: Кто справа от Бабы-Яги?
-Что слева от Бабы-Яги?
Кто позади Бабы-Яги?
Что находится перед Бабой-Ягой?
Воспитатель: Баба-Яга говорит, что вы умненькие. Всё про математику знаете. И хочет вернуть нам Иванушку. А в печке нас ждет сюрприз от Бабы-яги! (слайд № 10 – картинка с изображением улыбающейся Бабы-Яги).
Дети: Спасибо, Баба- Яга!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хотите посмотреть, сдержала ли слово Баба-Яга?
Дети: Да!
(Слайд № 11 – картинка с изображением, как Иванушка вернулся к Аленушке).
7. Итог
Воспитатель: Давайте подойдем к печке. Ребята, печка просит нас рассказать, что вам сегодня понравилось, о чем говорили, какие задания выполняли.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, какой сюрприз приготовила печка?
Воспитатель достает из печки циферки 3, сделанные из теста.
Воспитатель: Ребята, что это? Какая цифра?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Все мы сделали отлично!
А теперь пора назад
В наш любимый детский сад!