Маргарита Юрьева
Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды»
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической теме;
• развитие умения образовывать относительные прилагательные;
• развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
• расширение представления о ягодах;
• закрепление навыка обобщения;
• обогащение представления о безопасном поведении в лесу;
• развитие внимания.
Физическое развитие:
• Развитие общей моторики.
Публикация «Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:
• воспитание нравственных ориентиров;
• развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• развитие умения осуществлять классификацию;
• развитие умения слушать собеседника.
Оборудование: игрушка Лесовичок, корзинка, изображения ягод, сюжетная картина для составления рассказа, мармелад в форме ягод или мытые ягоды.
Ход НОД
1. Оргмомент
- Ребята, нас сегодня пригласили в гости в лес. Хотите? Как мы можем добраться до леса? (пешком, на автобусе, автомобиле) Я предлагаю вам прогуляться пешком. Идем…
2. Основная часть
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок). Он рад нас видеть и хочет угостить.
- Посмотрим, что у него в корзинке? (дети называют ягоды). Как их все назвать одним словом? Ребята, все ли эти ягоды растут в лесу? Ягоды, которые растут в лесу, как называются? (лесные) А которые растут в саду? (садовые). Правильно, наверно наш Лесовичок следит не только за лесом, но и за своим садом и огородом.
- Ребята, а все ли ягоды, которые растут в лесу можно есть? Почему? Правильно, некоторые ягоды могут быть ядовитыми, можно собирать только хорошо знакомые ягоды. Какие опасности подстерегают еще нас в лесу? Как нужно себя вести?
- Молодцы. Лесовичок собрал много ягод и хочет сделать из них сок. Давайте подумаем, какой сок получится из разных ягод (Игра «Сок»).
3. Физкультминутка
- Ребята, Лесовичок хочет проверить насколько вы внимательные. И предлагает нам поиграть в игру «Поймай слово». Он будет называть слова, а вы будете «ловить» только названия ягод: яблоко, морковь, малина, береза, брусника….
4. Продолжение
- Молодцы, ребята. Лесовичок однажды сделал вот такую фотографию….Что там изображено? Как вы думаете, что было до того, как была сделана фотография? Что могло случится потом?
- Хорошо, а теперь попробуйте каждый составить свой рассказ про эту фотографию.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Лесовичку сегодня с вами было очень интересно, а вам с ним? Что вам понравилось? Что было сложно?
- Лесовичок отправляется по своим лесным делам, а на прощание угощает вам ягодками. А мы отправляется в наш сад и нашу группу.