Папки-передвижки

Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе

БЕЛОЗОР Светлана
Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению детей старшей логопедической группы (6-7 лет)

технике модульного оригами

«Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»

воспитателя Белозор С. Ю.

МДОУ детский сад № 3 г. Ярославль

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Выставка чудес по сказкам А, С, Пушкина“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- продолжать работу по обогащению словаря; развивать диалогическую речь, упражнять в плавности речевого высказывания на этапе вопросно-ответной речи; развивать интерес к художественной литературе; закрепить знания сказок А. С. Пушкина;

- учить детей создавать объемную игрушку в технике модульного оригами, работать по схеме; уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны); продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения;

- закреплять умение аккуратно использовать материалы; воспитывать умение радоваться результатам коллективного труда.

- обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал: выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина; герои пушкинских сказок, изготовленные в технике модульного оригами: царевна-Лебедь, Белочка-затейница, Золотой Петушок, Кот Учёный; кукла старика из сказки «О рыбаке и рыбке», прямоугольные листы бумаги желтого, оранжевого цвета.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание отрывков из сказок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление поделок.

В группе центральная стена оформлена как Лукоморье – волшебная страна пушкинских сказок. На стене рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина. На полке – герои сказок, выполненные в технике модульного оригами: Царевна-лебедь, Кот Учёный, Белочка-затейница, Золотой Петушок. На краю стоит кукла Старика из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы с Анной Константиновной из ваших работ оформили эту выставку.

Здесь есть и море (показываю рукой, на море – остров, растёт большой дуб. На нём мы разместили ваши рисунки по любимым сказкам. А здесь, на полке стоят поделки, которые мы с вами делали все вместе.

Как можно назвать нашу выставку?

Предполагаемые ответы детей: «Лукоморье», «В гостях у сказки», «Сказки Пушкина», «Волшебные сказки», «Чудеса из сказок»

Давайте назовём эту выставку - «Выставка чудес», потому что эта композиция мне что-то напоминает…

(читаю пушкинские строки, дети подхватывают знакомые строки)

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса…»

Воспитатель (обращаясь к детям) : А какие же чудеса происходят в сказках? Вот - Кот Учёный.

(беру Кота в руки, что в нем необычного, волшебного?

Дети: Этот кот умеет говорить, рассказывать сказки, петь песни.

Воспитатель: Да, это необычные свойства!

Вот на рисунке королевич Елисей беседует с Месяцем. Из какой они сказки?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А на этом рисунке - Царица с зеркалом. Что в нём чудесного?

Дети: «Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

(Если дети не цитируют слова автора, то предлагаю вспомнить, какими словами описывал это А. С. Пушкин)

Воспитатель: Правильно, молодец.

(беру в руки царевну-Лебедь) :

А эту птицу вы узнали? Кто это?

Дети: Царевна-Лебедь из сказки «О царе Салтане»!

Воспитатель: Молодцы. «О царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». Какая у нас Царевна Лебедь?

Дети: Красивая, белая, изящная и т. д.

Воспитатель: А что с ней произошло в сказке? Как об этом говорит автор?

Дети: «Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот каким волшебством Лебедь обладает!

Давайте посмотрим дальше.

(беру Белочку)

Вы узнали, кто это?

Дети: Белка из сказки «О царе Салтане».

Воспитатель: А что необычного в Белочке?

Дети: «Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки все грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вот у нас стоит Петушок. Он тоже необычный, не простой, а …

Дети: Золотой!

Воспитатель: Да, а сказка называется…

Дети: «Сказка о Золотом Петушке».

Воспитатель: Да, такого Петушка мудрец подарил царю Дадону. Каким же свойством обладал Золотой Петушок?

Дети: «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята. Кто же придумал для нас эти сказки? Кто автор?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, на нашей выставке есть все чудеса из пушкинских сказок, или нет. Посмотрите внимательно.

Дети (предположительные ответы) : Русалки, бабы-Яги, Золотой рыбки, тридцати трёх богатырей.

Воспитатель: Давайте мы сегодня закончим нашу выставку?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы сделаем, вы попробуйте догадаться. (Беру в руки куклу Старика). Слушайте загадку.

«Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод…

Дети: С одною рыбкой.

С не простою рыбкой, - золотою.

Воспитатель: Правильно. Мы будем делать рыбку. Из чего же мы можем её сделать?

Предполагаемые ответы детей: Из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на всех сказочных героев : царевну Лебедя, Учёного Кота, Золотого Петушка, Белочку-затейницу и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно. Каким способом они сделаны?

Дети: Они сделаны в технике модульного оригами.

Воспитатель: Модульное оригами – это искусство складывания бумаги. Каждая поделка собирается из отдельных модулей. Вы ведь уже умеете складывать такие модули. Давайте сделаем рыбку в такой же технике.

Дети: Да!

2. Изготовление поделки.

Воспитатель: Хорошо, теперь давайте посмотрим, что у нас есть на столе. Выбирайте себе удобное место.

Дети садятся.

Воспитатель: Что лежит у нас на подносе?

Дети: Бумага разных оттенков оранжевого и желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из таких листочков бумаги смастерить золотую рыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно сделать вот такие модули (показывает один модуль). Затем эти модули соберём так, чтобы получилась рыбка.

Воспитатель: Какой формы у вас листы бумаги?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите по одному прямоугольнику любого цвета. Будем делать вместе со мной. Складываем прямоугольник пополам. Уголочек к уголочку. Вот так. Посмотрите на схему (прикрепляю к мольберту операционную карту).

Складывают по одному модулю вместе с воспитателем. Включается спокойная классическая музыка из сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель: Теперь попробуйте самостоятельно сложить еще по одному такому модулю. Смотрите на инструкционную карту и складывайте. А я пока начну собирать рыбку.

Дети работают, воспитатель помогает детям. Когда основные части поделки (туловище, хвост, плавники) собраны воспитатель предлагает детям сделать физкультурную паузу.

Воспитатель: Ребята, мы немного устали, я вам предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку. Выходите из-за стола и вставайте в круг.

3. Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (плавательные движения руками)

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать. (хлопок перед собой)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла. (наклон, спинку выгибаем дугой, берём рукой воображаемую крошку)

Рыбка хвостиком махнула, (прыжком поворачиваемся спиной к центру)

Рыбка быстро уплыла. (разбегаемся в разные стороны)

Затем воспитатель с помощью детей приклеивает к туловищу рыбки плавники, хвостик, глазки.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Вам нравится рыбка?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы ее поместим?

Дети: На выставку, отдадим деду из сказки.

Воспитатель: Давайте полюбуемся еще на рыбку.

В какой технике мы выполнили эту поделку?

Дети: В технике модульного оригами.

Воспитатель: Для чего мы ее делали?

Дети: Чтобы добавить на выставку чудес по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: Вам нравится делать поделки в технике оригами?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь на нашей выставке прибавилось чудес из сказок А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Дети входят в зал, исполняют.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим. А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкин родился б июня 1799.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина»Конспект экскурсии-путешествия «По сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование представления о жизни и творчестве А. Пушкина, беседа по прочитана сказкам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:28
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем БЕЛОЗОР Светлана (УИ 1507112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД