Лариса Семёнова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Дать детям представление о космосе, космическом пространстве;
• Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос, как выглядит планета Земля из космоса;
• Закреплять умение отгадывать загадки;
• Стимулировать желание детей высказывать свои мысли чувства;
• Совершенствовать образование существительных в форме родительного падежа множественного числа;
• Продолжать работу по обогащению словаря детей;
• Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Оборудование: глобус, фотоматериал «Космос», пазлы, мячики, дидактический материал «Наша планета».
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Космонавты», чтение В. Синицын «Первый космонавт», Н. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме «Космос», просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Полет на Луну», изготовление космических объектов из бросового материала.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент: детям предлагается с помощью разрезных картинок определить тему занятия.
2 часть. Дидактическая игра «Что есть на нашей планете».
3 часть. Рассказ воспитателя:
• Как называется место, где мы живем? (г. Псков)
• Как называется наша страна? (Россия)
Россия – одна из множества стран на нашей планете.
• Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
• А вы знаете, какая она, наша планета? (ответы детей)
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская как блин или тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, что там на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путешествие пешком или на лошади, или на корабле. В конце концов они убеждались, что, отправляясь в путь из любого места и двигаясь в одном направлении они почему-то возвращались туда, откуда начали свой путь. «Почему так происходит?» - задумались они. Кто-то сообразил, что Земля имеет форму шара.
4 часть. Опыт с мячами. Дети получают мячи и, проводя пальцем по поверхности мяча возвращаются в исходную точку. Дети убеждаются, что Земля имеет форму шара.
5 часть. А что-же окружает нашу Землю? (ответы детей)
Её окружает огромное пространство, которое называют космическим пространством или космос. Это пространство не пустое, а что в нем есть вы узнаете, отгадав загадки:
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего (звезды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (комета)
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце)
Вокруг Земли она летает
А вот зачем – сама не знает (Луна)
Есть еще и другие планеты, метеориты.
6 часть. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальцы обеих рук)
Большую желтую Луну.
7 часть. Звезды – это огромные огненные горячие шары. А почему они кажутся такими маленькими? (очень далеко от нас) А какая звезда к нам ближе всего? (Солнце). Солнце дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
8 часть. Физминутка «Космос» :
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
9 часть. Люди мечтали отправиться в космос, им было очень интересно – что там есть. И вот однажды мечта осуществилась. Советский ученый и конструктор С. П. Королев сумел сконструировать первый космический спутник и запустить его в космическое пространство. После успешного полета спутника в космос запустили собак. И только после успешного полета животных, ученые стали готовить в полет человека. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества, в космический полет отправился наш космонавт Ю. А. Гагарин на корабле «Восток», который облетев вокруг Земли успешно вернулся обратно.
10 часть. Дидактическая игра «Один – много».
Ракета – ракеты
Скафандр – скафандры
Корабль – корабли
Астроном – астрономы…
11 часть. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Планета, комета, спутник, астроном
Рубашка, скафандр, куртка, сарафан…
12 часть. Итог занятия.