Ирина Пашина
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Закрепление знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами
- схемами для развития связной речи детей
- активизировать словарь детей.
- совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- формировать навыки счета в различных направлениях.
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Демонстрационный материал:
Конверты с заданиями, макет березы, листочки, карточки – схемы «Признаки весны», карточки «Сосчитай и подбери цифру», вырезанные цветы, магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: массажные мячи; геометрические фигуры, карточки со схемами «Животные», раскраски «Перелётные птицы»
Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание репродукций, картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы о весне.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне. Но чтобы добраться до неё, нужно пройти ряд испытаний. А задания находятся в конвертах. Давайте скорее их откроем и приступим к выполнению.
Открываем первый конверт. Что же внутри? (Листочки). С какого дерева листья? (Это листья березы). А вот и березка. Давайте поможем берёзке и оденем её в весенний наряд. Для этого нужно будет придумывать и называть слова о весне. За каждый ваш правильный ответ я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» березку и мы посмотрим, какой она станет. Какая весна?
Игра «Подбери слово»
Воспитатель: «Посмотрите, какой красивой стала наша березка. Значит, вы знаете очень много слов о весне. Откроем теперь второй конверт. (В нем картинка с изображением массажного мячика). Ребята, давайте подберём слова и назовём ласково».
Игра «Назови ласково»
Игра проводится с использованием среднего мячика – ежика. Детям предлагаются следующие слова: солнце, лист, лужа, сосулька, дерево, капля, ручей, туча.
Воспитатель: Давайте откроем третий конверт. Вы знаете, что это за схемы? (Ответы). Это зашифрованные картинки о весне. Давайте попробуем их разгадать.
Игра «Приметы весны»
Показываются схемы признаков весны: день длиннее ночи, проталинки, капель, подснежники, прилет птиц, почки на ветках, листочки, солнышко, дождик.
Воспитатель: Прежде чем мы продолжим выполнять задания, давайте немного отдохнём на лужайке с цветами.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (присесть на корточках, встать)
К солнцу потянулись высоко: (потянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло! (посмотреть вверх)
Ветерок пролетал, стебельки он покачал (покачать руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклониться влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклониться вправо)
Ветерок убегай! (погрозить пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (присесть)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнять руки вверх, раскрыть пальчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вспомните названия весенних цветов. Давайте составим и решим задачу про цветы. Дети составляют, решают задачу и выкладывают на доске с помощью цифр.
Воспитатель: Откроем конверт № 4 и узнаем, какое задание нужно выполнить. (В конверте картинки с разным количеством предметов и цифры). Надо подобрать к каждому рисунку подходящую карточку с цифрой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом конверте лежат карточки с изображением зверей и разные геометрические фигуры – нужно выложить из фигур любого зверя. Но сначала разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Воспитатель: Сейчас вы подходите к столу, возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в последний конверт. Весна прислала нам загадки о перелетных птицах и просит их отгадать.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец. (Скворец)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (Жаворонок)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Гусь)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним и назовём перелётных птиц.
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Звучит запись «Голоса птиц». Выходит Весна.
Весна:Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в своем весеннем лесу. Знаю, что путь ко мне нелегкий. Как же вы смогли добраться до меня?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Весне, какие задания вам пришлось выполнить. (Ответы детей).
Весна: Молодцы, ребята! На память хочу подарить вам раскраски с птицами, чтобы вы не забывали их названия, а они в свою очередь будут радовать весенними песнями. (Весна отдаёт детям конверт с раскрасками «Перелетные птицы). Ну, а я постараюсь как можно чаще радовать вас своими теплыми денёчками. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, где мы продолжим наблюдать за весенними изменениями в природе.