Светлана Мерзлякова
Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представление об обуви, её назначении. Уточнение и активизация словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря обуваться, разуваться, переобуваться. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных с увеличительным суффиксом -ищ-, закреплять практическое применение относительных прилагательных.
Публикация «Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе „Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки доброжелательных отношений друг к другу, инициативы, ответственности.
Ход занятия.
I. Огрмомент. Упражнение «Чего не стало?» у детей картинки с обувью. Логопед спрашивает, что на картинке. Забирает ее у ребенка и спрашивает, чего не стало.
II. Введение в тему.
Л. : Если люди болеют, то идут к поликлинику. Если «заболела» обувь, куда её несут ремонтировать? (в мастерскую)
На доске 7 картинок, на которых изображена обувь, требующая ремонта. Дети идут и просят починить какую-то обувь используя речевой образец логопеда : «Здравствуйте! Мне нужно починить кожаный сапог, поставьте мне, пожалуйста, кожаную заплатку»
III. Употребление глаголов «обуваться», «разуваться», «переобуваться».
Л. : я надеваю сапоги. Как можно сказать по-другому? (Я обуваюсь)
Л. : Я снимаю сапоги. Как можно сказать иначе? (Я разуваюсь)
Л. : Я снимаю сапоги и надеваю тапки. (Я переобуваюсь)
IV. «Обулись- разулись». Всем детям предлагается разуться, «Что мы сделали?». Далее постояли на носочках, попрыгали, потянулись. Надели обувь. «Что мы сделали?»
V. «Гномик и великан». Все дети превращаются в гномиков, приседают.
Л. : Что у вас на ногах? (Туфельки)
Тоже о различных видах обуви.
Затем дети превращаются в великанов, они встают на стульчики. Задание повторяется с использованием слов с увеличительным суффиксом (сапожищи, сандалищи, туфлищи)
VI. Закрепление материала на кукле. Детям предлагают обуть и переобуть куклу. Дети выполняют задание, обговаривая свои действия.
VII. Итог.
Л. : Что мы делали сегодня на занятии?