Галина Шестакова
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
2. Учить детей подбирать cлова признаки;
3. Активизировать словарный запас детей.
4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.
5. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик. Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его. Он путешествовал по городам и попал в наш город. Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение
На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель:Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в
котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Вяземский.
Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Вяземский.
Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Вяземском?
Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Вяземцы
Воспитатель: Дети, а почему город называется «Вяземский»?
Дети: Наш город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского
Воспитатель: Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги.
Воспитатель: Вяземский - это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?
Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Вяземский какой?
Дети: Вяземский родной город, Вяземский уютный город,
(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице К. Маркса, а вы? А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.
Дети: Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.
Воспитатель: Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице Чехова 49
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Воспитатель: давайте покажем Снеговику фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?
Дети: это здание называется городская поликлиника.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы ходить лечится.
Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.
Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Дети: В поликлинике работают врачи.
Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?
Дети: Это здание называется краеведческий музей
Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?
Дети: Зверей, экспонаты.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Это здание называется Кинотеатр
Воспитатель: Зачем мы туда ходим?
Дети: Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Что это за здание?
Дети: Это здание называется Дом культуры
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Сказки, концерты.
Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?
Дети: Это здание называется администрация
Воспитатель: Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.
Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?
Дети: Это здание называется Ж/Д вокзал.
Воспитатель: Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.
Воспитатель: Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?
Дети: Чтобы поехать в гости на поезде.
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Воспитатель: Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…. чтобы учиться
Я пойду в детский сад…чтобы играть
Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты
Я пойду на речку…. чтобы покупаться
Я пойду на стадион…. чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Вяземский. Вяземском живет много людей. Вяземском много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. Вяземском есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Дети: Я живу в г. Вяземский. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Вяземском много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.
Воспитатель: (обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе)Вяземский. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.