Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке»
Образовательный результат:
• используют номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;
• умеют образовывать относительные прилагательные и изменять их по родам и числам;
• умеют пересказывать текст «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;
• умеют изменять существительные по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).
Задачи:
• активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать навык образования относительных прилагательных и их изменение по родам и числам;
• совершенствовать навык пересказывания текста «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;
• совершенствовать навык изменения существительных по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).
Оборудование: иллюстрация к рассказу «В зимнем парке», картинки: варежки, елочные игрушки, коньки, снежинка, шуба.
Лингвистический материал: тест рассказа «В зимнем парке»
Ход занятия
Организационный момент
- Добрый день, ребята! Вы сядете на свои места тогда, когда услышите название зимнего месяца. Октябрь, март, апрель, декабрь, июль.
Основная часть
- Сегодня мы продолжим говорить о зиме.
1. Беседа по актуализации знаний
-Какая погода зимой? (холодная, морозная)
- Что происходит с деревьями, реками? (деревья покрываются снегом, кроме ели и сосны. На реке образовывается лед)
- Что происходит зимой с животными? (Еж и медведь впадают в спячку, белка и заяц меняют шубки)
- Ребята, а зачем белочка и заяц меняют шубки?
- Что еще образовывается на улицах, когда падает снег? (сугробы)
Зрительная гимнастика для глаз
Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула.
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.
2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.
3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.) .
4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
2. Беседа по картине «В зимнем парке»
- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег (снег белый, пушистый, холодный, блестящий)
- Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо (небо светлое, чистое, высокое)
- Какие деревья вы видите на картине? (слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках.)
-Кого вы видите на картине? Куда пришли дети? Что делают дети в парке?
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)
-Кого вы видите на картине слева? Чем он занимается?
- Кого вы видите на картине справа?
-Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
-Какой снеговик?
- Кто сидит рядом со снеговиком?
- Какое настроение у детей?
Чтение рассказа «В зимнем парке»
На картине – зима. Снег лежит на земле и деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на елке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.
Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика. Справа мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он едет на лыжах. Слева мы видим девочку в красном комбинезоне с санками. Девочка в центре картине лепит снеговика. Снеговик большой и красивый. У него нос из морковки. На голове у него шляпа. А на шее яркий шарф. Рядом со снеговиком сидит маленький забавный щенок. Он удивленно смотрит на снеговика. Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять в парке.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили, (лепим снежок» ладонями)
птичек крошками кормили, («крошим хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (ведем правой ладонью по левой)
А еще в снегу валялись. (пощипываем руки)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваемся)
Съели суп и спать легли. («едим» воображаемой ложкой, а потом сложенные ладони кладем под щеку)
Составление плана пересказа с помощью вопросов логопеда
- С чего вы начнете рассказ?
- О чем вы расскажете?
- О чем вы будете рассказывать дальше?
- О ком вы еще расскажете?
- Чем вы закончите рассказ?
- Теперь еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Пересказ рассказа по цепочке.
3. «Что из чего сделано?»
(задание сопровождается показом, соответствующим картинок)
- Ребята, если шуба из меха, то она меховая
-если варежки из шерсти, то они….
- если лыжи из дерева, то они…
- если коньки из стали, то они….
- если елочные игрушки из стекла, то они…
-если снежинка из бумаги, то она….
Заключительная часть
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Какая погода зимой? И что происходит с животными?
- Чем еще сегодня занимались?
- Ребята, вы молодцы, до свидания!