Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
I г. о.
Тема: «Как мы искали кораблик».
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
- активизировать и расширять словарь признаков, действий синонимов, многозначных слов;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в изменении по падежам (Р. п., Тв. п.) в согласовании в роде, числе; закреплять умение составлять предложения с предлогами, составлять сложноподчиненные предложения;
- упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картинок;
- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе „Как мы искали кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать умение передавать заданный ритмический рисунок;
Оборудование:
Предметные картинки, серия сюжетных картинок «Приключения кораблика», карточки с предлогами, коллекция лодок из разных материалов, схемы для составления отгадывания загадок, музыкальные инструменты: барабан, дудка, бубен, сюжетная картинка с наложенными на нее кусочками бумаги, карточки с недорисованными рисунками, игрушки: жеребенок, щенок, поросенок.
Ход
Получили письмо от капитана «Дорогие друзья, помогите найти кораблик. Он осенью уплыл в неизвестном направлении. Если найдете – объясните как его найти».
Ребята, поможем капитану найти кораблик?
Встанем дружно в круг друзья
Ссориться ведь нам нельзя.
Нет нам времени скучать
Чтобы нам узнать кораблик, капитан положил нам фотографию. Вот она. Что есть у кораблика? (дети называют части кораблика). А у кого и у чего еще есть нос? (у человека, у самолета, у птиц, у животных).
Наш кораблик не маленький, а большой,
не зеленый, а голубой
труба у него не черная, а желтая (предлагается схема).
- Илюша, скажи, пожалуйста, какой кораблик надо найти? (описание).
- Ребята, я предлагаю сначала посмотреть на нашу коллекцию лодок, корабликов. Вдруг кораблик капитана у нас!
Дети подходят к коллекции лодок.
Этот корабль из дерева, значит, он деревянный или железный? Этот из железа, значит он … (железный) (пластмассовый, пластилиновый, бумажный).
Если из резины, лодка … (резиновая, если лодку надули, значит … (надувная).
Из чего сделана вот эта лодка? (из спичечного коробка, из скорлупки, из ракушки).
А кораблик капитана есть здесь? (нет)
- Ребята, посмотрите на фотографию – кораблик на ней грустный. Как «грустный» сказать по-другому?. (печальный, расстроенный, обиженный, несчастный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
Помогите сделать фотографию яркой, красочной, разноцветной и тогда может быть, кораблик приплывет к нам назад.
Все на фотографии в снегу, все белое, а какая должна быть «вода» подо льдом?. (синяя, голубая, прозрачная, чистая).
Какое должно быть «солнце»?. (яркое, золотое, желтое). А что еще бывает «золотым»? … (украшения, руки, листья).
Какая должна быть «елка»… (высокая, зеленая).
А что умеет делать кораблик? (плавать, гудеть, качаться, катать, возить).
Логопед убирает «снег» и картина – фото стала разноцветной. «Ну, вот какая красота! А какое стало у вас сейчас настроение?» (ответы детей,
Ребята кораблик так и не вернулся и я предлагаю отправиться на поиски. Давайте подготовимся – проговорим четко стихотворение
- Речь с движением
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (2 раза)
А его волна вела
Мимо леса, мимо гор
Где растет зеленый бор.
Ребята, послушайте и посмотрите, если отгадаете загадку, то узнаете кто нас встречает (схема загадки)
Сейчас маленький, а будет большой
Сейчас пьет молоко, а будет есть косточки
Сейчас играет, а будет потом дом строить.
Это … (щенок)
Спросим у щенка не видел ли он наш кораблик (р-к спрашивает)
- Скажите правильно про моих друзей, и я покажу куда уплыл кораблик.
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках (составление предложений с предлогами - в, - на-, -под-)
«Щенок» хвалит детей и показывает дорогу, а на память дает «фотографию».
Нас еще здесь кто-то ждет,
Травку сочную жует
Он мамы лошади – ребенок
Это … (жеребенок)
Дети спрашивают у жеребенка про кораблик.
- Угадайте, что нарисовано и я покажу вам дорогу.
Дети по карточкам называют предполагаемые предметы.
Я думаю, что здесь нарисован (флажок, лодка)
(составление сложноподчиненных предложений)
Жеребенок хвалит и показывает дорогу и тоже дарит «фотографию».
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это … (поросенок). Дети спрашивают у поросенка про кораблик.
- Угадайте звук моих музыкальных инструментов, поиграйте на них и я покажу вам дорогу.
Дети называют музыкальные инструменты и угадывают звук.
- д/и «Угадай что за музыкальный инструмент»
- д/и «Сосчитай и постучи столько же раз»
Поросенок хвалит детей дарит на память «фотографию» и показывает где кораблик.
Дети подходят к кораблику и спрашивают (по просьбе, напоминанию логопеда) почему он уплыл и грустит.
Узнав, что кораблик забыл, какой у него звук, логопед предлагает детям выбрать подходящий звук музыкальных инструментов (дети выбирают и дарят кораблику дудочку).
Логопед предлагает разложить фотографии в нужной последовательности и рассказать капитану о прошедших поисках.
Дети раскладывают сюжетные картинки и составляют по ним рассказ «Как мы искали кораблик».
Логопед благодарит детей за помощь и хвалит за правильное произношение звуков, за составление предложений и т. д.