Наталья Киященко
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР.
Тема занятия : Фрукты. Обучение составлению рассказа – описания по собственной опорной схеме.
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о фруктах и их признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей признаки предметов, в структуре простых и сложных распространенных предложений;
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- (развивающая) развивать умения составлять описательный рассказ с со зрительной опорой на схему, выполненную детьми; активизировать словарь прилагательных; развивать сукцессивные процессы;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;
- (коррекционная) практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения (определениями); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
Речевой материал: гладкий, шероховатый, вытянутый, овальный, круглый, сочный, мелкий, крупный, ароматный, сахарный, спелый, легкий, тяжелый, полезный.
Оборудование: плакат «Что растет в моем саду», «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов (или натуральными фруктами).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, приготовимся к занятию. Сядет тот, кто ответ на вопрос: «Что я съем сам, что я отдам другу, а что я положу в вазу?»
(Дети по очереди отвечают на вопрос и достают из «Чудесного мешочка» фрукт, и садятся за стол.)
Основная часть:
1. Предварительная работа по составлению описательного рассказа.
- Ребята, что лежит у вас всех на столах? Может что - то из фруктов мы забыли положить в наш мешочек?
(Дети рассматривают плакат с изображением фруктов и сравнивают с тем, что лежит у них на столах).
- Ребята, а сейчас мы составим с вами схему, по которой сможем рассказать о любом фрукте.
Зарисуем картинный материал.
- А что у каждого за фрукт? - Яблоко (банан, апельсин и т. д.). Дети отвечают
и зарисовывают ответы.
- Какого цвета ваш фрукт? - Изображают радугу.
- Какой формы? - Зарисовывают геометрические фигуры.
- Какой он на вкус? - Дети могут записать словами (кто умеет,
либо просто изобразить язык.
- Где растет? - Набросок дерева.
- Что есть у фрукта? - Хвостик, семена внутри, большая косточка или маленькая.
- Какой на ощупь? - Изображение руки.
- Что можно приготовить? - Изображение посуды.
- А теперь пользуясь нашей опорной схемой давайте составим рассказ про яблоко. (Дети работают по цепочке, их ответы логопед оценивает медальками.)
В результате у детей должен получиться следующий текст:
Яблоко – это фрукт. Оно зеленое (красное, желтое, круглое, сладкое, ароматное, сочное, румяное, наливное. Растет в саду, на дереве. Дерево называется – яблоня. У яблока есть хвостик и семена внутри. Яблоко на ощупь твердое и гладкое. Его можно есть сырым. Из него варят варенье, готовят вкусный и полезный сок, пекут сладкий пирог.
Динамическая пауза.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
- Ребята, а теперь расскажите мне по своей схеме, каждый о своем фрукте.
Несколько детей составляют рассказ.
Примечание. Дальнейшая работа с привлечением всех детей к составлению рассказа - описания по теме «Фрукты» проводится воспитателем на занятиях по развитию речи.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? Посмотрите, сколько медалей вы сегодня набрали? (Дети отвечают и подсчитывают количество медалек, оценивают себя и товарищей).