Елена Разводова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов;
-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта;
-умение составлять творческий рассказ.
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление объявления по типу „Потерялся щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: разрезная картинка щенка, картинки с изображением домашних питомцев, импровизированный телевизор, микрофон, аудиозапись песни "Пропала собака по кличке Дружок".
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных, экскурсии на радио и телевидение.
Ход занятия:
1. В: - Ребята, у меня дома живет домашний питомец - морская свинка. А у вас?
Д: - У меня дома живет домашний питомец - кошка, черепаха и т. д.
Ребята становятся полукругом возле доски. На доске висит картина с изображением домашних животных (попугай, кошка, собака, корова, хомяк, крокодил).
Игра " Найди ошибку"
В: - Ребята, посмотрите внимательно на изображение и скажите, что здесь не правильно и самое главное докажите почему?
Д: - Здесь неправильно то, что корова не может жить в квартире, потому что она живет в коровнике. Она большая и не поместится в квартире, может сломать всю мебель. Корова нам не нужна, потому что мы живем в городе и можем купить молоко в магазине.
Детям предлагается игра " Собери картинку"
В: - Ребята вам нужно не просто собрать картинку из нескольких частей, а на каждый фрагмент придумать предложение с последним словом. Я возьму на себя роль ведущей и начну. У меня дома живет щенок.
Д: - Щенок любит играть большим красным мячом. Мяч. и т. д.
Дети садятся на стулья и прослушивают музыкальное произведение "Пропала собака по кличке Дружок". Далее задаются вопросы по содержанию песни.
В: - Кто потерялся у мальчика? Как это произошло? Как мальчик решил найти домашнего любимца?
Д: - Мальчик составил объявление и повесил его на столбик. Но он не правильно составил объявление.
В: - Давайте поможем мальчику составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого он найдет своего потерявшегося друга.
А помогут нам в этом картинки - схемы.
1 - я картинка с изображением восклицательного знака. Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?
Д: - Сос, внимание, помогите.
2 - я картинка с изображением вопросительного знака. Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.
Д: - Утром мальчик пошел гулять со щенком возле дома. Щенок далеко убежал и потерялся.
В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?
Д: Надо вставить в объявление фотографию.
В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?
Д: Надо описать щенка словами.
3 - я картинка с изображением самого щенка. Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).
Д: - Щенок небольшого размера, короткая шерстка черно - белого цвета. Щенок умеет громко лаять, рычать, любит играть палкой или мячом.
А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?
Д: Оставить свой адрес или телефон.
В: Мы живем по разным адресам, как быть?
Д: Дать адрес детского сада.
4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.
Д: - г. Мурманск детский сад № 15 Кольский д. 95.
Игра с мячом " Скажи наоборот".
В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать неправильное слово действие к этому животному и составить предложение. " Кошка"
Д: - Кошка не может квакать, потому что она мяукает. А квакает только лягушка.
В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?
Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.
«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки и носик черные. похожи на угольки. Отзывается на кличку Дружок. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Кольский 95 Детский сад № 15.
В: - Ребята, а как вы думаете кого еще можно найти с помощью объявления?
Д: - Можно найти любого потерявшегося питомца, например кошку, хомячка и других.
Предложить составить объявление используя картинки - схемы о других животных (по выбору детей).
Творческое рассказывание нескольких детей
Итог
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?
В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Дружок обязательно найдётся.