Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР

Евгения Литвиненко
Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять уменьшительно-ласкательные формы, закреплять умение согласовывать существительные с числительными; воспитывать бережное отношение к природе.

1. Орг момент

Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

А сейчас сядет тот, кто назовет птицу.

2. Беседа по теме

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы : скворец, соловей, ласточка, кукушка, грач, скворец, аист.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Перелётные птицы“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются!

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

3. Расскажи, чем питаются птицы

( образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем) лягушками, рыбой) :

4.«Назови части тела птицы», рассматривание птиц

Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

5. Физминутка

Логопед : - Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Я предлагаю надеть маски перелетных птиц. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.

Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали

6. Упражнение «Рассмотри и назови» : Ваня учился фотографировать птиц. Но, когда

он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рас

смотри Ванины фотографии и отгадай, каких птиц он фотографировал.

Составь предложения по образцу: «На этой фотографии ласточкино крыло».

7. «Один, три, пять»

Весной к дому, где жили Таня и Ваня, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Упражнение «Считай и называй» : Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т. д.)

8. Упражнение «Нелепицы» : Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.

Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.

9. Пальчиковая гимнастика

10. Работа в тетради

11Итог

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект НОД на тему: «Перелётные птицы» Цель: уточнить знания детей о весне и перелётных птицах. Задачи: -напомнить детям о приходе весны; -научить замечать признаки весны; -познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Зимующие и перелётные птицы» Цели и задачи: развивать логическое мышление,.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Литвиненко (УИ 380025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД