Евгения Литвиненко
Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять уменьшительно-ласкательные формы, закреплять умение согласовывать существительные с числительными; воспитывать бережное отношение к природе.
1. Орг момент
Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
А сейчас сядет тот, кто назовет птицу.
2. Беседа по теме
Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы : скворец, соловей, ласточка, кукушка, грач, скворец, аист.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Перелётные птицы“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Давайте вместе скажем, как они называются!
А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином.
ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
3. Расскажи, чем питаются птицы
( образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем) лягушками, рыбой) :
4.«Назови части тела птицы», рассматривание птиц
Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.
Чем покрыто тело птиц?
Оно покрыто перьями.
Ребята, у каждой птицы, разное оперение.
5. Физминутка
Логопед : - Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Я предлагаю надеть маски перелетных птиц. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.
Птицы учатся летать,
Чуть присели, полетели.
Птички прыгают, летают.
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели.
Вместе отдыхали
6. Упражнение «Рассмотри и назови» : Ваня учился фотографировать птиц. Но, когда
он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рас
смотри Ванины фотографии и отгадай, каких птиц он фотографировал.
Составь предложения по образцу: «На этой фотографии ласточкино крыло».
7. «Один, три, пять»
Весной к дому, где жили Таня и Ваня, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Упражнение «Считай и называй» : Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т. д.)
8. Упражнение «Нелепицы» : Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.
9. Пальчиковая гимнастика
10. Работа в тетради
11Итог