МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки».

Мишанина Анастасия
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

Образовательные:

расширять представления детей об игрушках.

Коррекционно- развивающие:

Развитие направленного плавного выдоха;

Развитие тактильной чувствительности;

Развитие тонкой и общей моторики, чувства ритма, координации речи с движениями;

Воспитательные:

воспитание интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих.

Умение работать в определённом темпе;

формирование доброжелательности, самостоятельности, активности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1)Логопед : Здравствуйте!

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: „Игрушки“,» размещена в разделах

Ребята, взгляните, у вас на столах есть игра: «Лото». Посмотрите внимательно! На большой карточке есть только половинки картинок, а вторые половинки картинок лежат отдельно. Вам нужно подобрать вторую половинку так, чтобы получить полную картинку.

- что у вас получилось? (игрушки).

2)Давайте мы с вами поиграем в игру : сядет тот, кто назовет свою любимую игрушку. Давайте по очереди.

2. СООБЩНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Логопед : а вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить игрушках) – Да,верно!

Перед детьми расставлены игрушки.

- посмотри ребятки, а что это перед вами? (игрушки)

- да, верно, молодцы! А давайте назовем их все вместе (кукла, машина, мяч, мишка, зайчик, кубики, уточка, матрешка).

3. ХОД ЗАНЯТИЯ

3) Игра «Один-Много».

Игра проводится с мячом.

Логопед : давайте ребятки поиграем в игру! (да)

-Игра называется «Один-много». Я вам буду говорить название игрушки, а вы мне, как будет МНОГО. Например: Уточка-уточки.

(кукла, машина, кубик, зайчик, мишка, мяч,матрешка).

4) Игра «Какие игрушки

Предложенные игрушки : уточка, кукла, машина, кубик, зайчик, мишка, мяч, матрешка.

Логопед : ребятки, давайте расскажем про игрушки? Какие они?

Вот послушайте меня: Это-уточка. Она-птица. Она маленькая, красивая, разноцветная и легкая. Поднимаем руки!

(дети рассказывают по одному предложению каждый)

5) Игра «Поиграем на гармошке»

У каждого ребенка на столе лежит индивидуальный макет губной гармошки.

Логопед : - ребятки, посмотрите какие красивые игрушечные губные гармошки у вас на столах! Возьмите их все. Посмотрите, какие красивые ленточки на них. Давайте попробуем подуть на них. Щечки не надуваем. (следить за правильным выдохом).

6) Физ. минутка «Буратино» проводится (2 раза).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

7) Задание Штриховка

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

- Ребята отгадки у вас на листочках, нужно найти отгадку и заштриховать самостоятельно.

Внимательно послушайте загадки.

Загадки (отгадки дети заштриховывают, три картинки: мишку, мяч и матрёшку).

Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё. (мяч)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Отгадки детей спрашиваются индивидуально. Что это? Как ты догадался?

- Молодцы!

8) Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Куклы Танины сидят (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

2 медведя, Буратино (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И весёлый Чиполлино. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И котёнок, (загибают по одному пальцу на каждой руке)

И слонёнок. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Помогаем нашей Тане (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

Мы игрушки сосчитать. (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)

9) Игра «Чего не стало?»

Используются те же игрушки.

Логопед : ребятки, давайте еще раз посмотрим на игрушки. Постарайтесь запомнить их. А теперь все закрыли глазки, не поглядываем!

-открываем! Приглядитесь, какой игрушки не хватает? (проиграть несколько раз).

10) Игра «Узнай на ощупь».

Используются различные игрушки киндер-сюрприза.

Логопед : ребята, а давайте сложим все игрушки в этот красивый мешочек? (да).

- а теперь каждый из вас возьмет игрушку в руки в мешке, НО НЕ ДОСТАНЕТ ЕЕ и попробует угадать, что за игрушку он держит в руках. Повторю ребятки, можно взять игрушку в руки, потрогать ее, но не доставать из мешочка и не заглядывать в мешочек.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед : ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму» Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки».
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки».» (включая файлы) размещена пользователем Мишанина Анастасия (УИ 478425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД