Эльвира Варлакова
Досуг «Все профессии важны» для старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
5. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.
Ведущий:
- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?
Публикация «Досуг „Все профессии важны“ для старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Дети: на работу.
- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.
— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)
— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)
— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)
Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.
— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?
— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)
— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
Пословицы и поговорки о труде.
- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.
Больше дела – меньше слов.
Люби дело – мастером будешь.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Есть терпенье, будет и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу время – потехе час.
- Молодцы, ребята!
Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)
— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.
Игра «Два доктора».
На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.
Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.
Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)
Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)
— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)
Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.
Игра «Назови профессию».
- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.
Учит (кто) – учитель;
Воспитывает (кто) – воспитатель;
Строит (кто) – строитель;
Водит транспорт (кто) – водитель;
Готовит еду (кто) – повар;
Лечит людей (кто) – врач;
Лечит животных (кто) – ветеринар;
Летает (кто) – летчик;
Продает (кто) – продавец;
Шьет одежду (кто) – швея, портной;
Печет хлеб (кто) - пекарь;
Выращивает цветы (кто) – садовник;
Тушит пожары (кто) – пожарный;
Фотографирует (кто) – фотограф;
Чинит обувь (кто) – сапожник.
- Молодцы, ребята!
Мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.
Презентация «Угадай профессию».
Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…»
Л. Барбаса
Что было, если бы пилот
Вел кое-как свой самолет,
И выпекал бы кое-как
Нам хлеб и булки пекарь,
И разбирался кое-как
В лекарствах бы аптекарь,
И как-нибудь клал кирпичи
Строитель, зданье строя,
И доктор как-нибудь лечил
И грипп, и все другое!
Но самолет ведет пилот,
И пекарь булки нам печет,
И шьет сапожник наш заказ,
От гриппа доктор лечит нас,
Со штормом борется моряк
Отлично, а не кое-как!
— Давайте ответим на вопрос в стихотворении:
Что было бы, если?
Высказывания детей.
—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.
Проводятся итоги занятия.
Литература:
1. Сборник стихотворений для детей о профессиях. Н. А. Кнушевицкая.
2. Большая книга профессий. Г. П. Шалаева.
3. https://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_2.htm
4. https://www.youtube.com/watch? v=YVNCcjIsXHE
5. https://kip72.ucoz.net/blog/professii_v_kartinkakh_dlja_detej/2013-05-24-17
6. https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post339648153/