Екатерина Федорова
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Здоровье – большое богатство человека»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья.
Педагог собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.
В дверь стучат, появляется Айболит.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи „Здоровье — большое богатство человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Айболит (Е. В.) : Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть, на вас здоровы ли вы?
Айболит осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Сашенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Митя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».
- «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.
Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!
Гости заходят.
Айболит (Е. В.) : - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
- Чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой!
Инструктор по физкультуре: (эмблема)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку!
«Аэробика «Эй, лежебоки!» (под музыку)
Эстафеты (посвященные Дню защитника Отечества)- 2-3 эстафеты.
Логопед:
- Здравствуйте, дети!
Меня зовут Елена Павловна. Я – учитель-логопед.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
«Логопедическая зарядка»
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).
Солнце ярко светит,
Дует тёплый ветер,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла. (весна!
По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:
Звонко капают капели: кап, .кап (дети)
Птицы весело поют: чирик, чирик!
Тает снег: ах, ах!
Бегут ручьи: блл, блл.
Мать-и-мачехи цветок качает жё лтой головой: ффф, ффф.
Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!
- Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.
«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»)
А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко,, вниз – на землю («Качели»)
Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)
После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)
Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).
Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
«Самомассаж пальцев» :
Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.
«Релаксация под музыку «Морская тематика»
Музыкальный руководитель: (эмблема)
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте вместе с музыкой
И с песенкой дружить!
Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось.
Лучиками повело
И погладило и погладило.
Песня «Солнечные зайчики» (из мультфильма Маша и Медведь)»+ танец (фонограмма и видео)
Айболит (Е. В.) :
(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)
Итак, Здоровье – это :
Сила
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Здоровье – это :
Красота
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Чаще улыбайтесь, слушайте красивую музыку, танцуйте.
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.
Здоровье – это :
Счастье, добро.
Танец «Следы»
Айболит (Е. В.) : желаю всем крепкого здоровья!
Сюрпризный момент.