Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия «Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной к школе группы

Котелянец Елена Геннадьевна
Конспект фронтального занятия «Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия «Детективные истории : звуки Т – Д, буквы Т, Д»

для детей с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Подготовила : Котелянец Е. Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск

Задачи:

Закреплять умение различать звуки Т-Д по картинкам.

Закреплять графическое изображение букв «Т, Д»

Публикация «Конспект фронтального занятия „Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д“ для детей с ТНР подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Упражнять в умении делить слова на слоги.

Учить различать существительные по родам, соотнеся с местоимениями: он, она, оно, они.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать умение работать сообща, достигать поставленную задачу.

Средства обучения:

Интерактивная панель «Колибри»

Вырезанные следы из бумаги (по количеству заданий)

Д/ и «Выбери предмет» (на звуки Т, Д)

Д/и «Найди все буквы Т, Д» (слайд и распечатка на каждого ребенка)

Д/и «Он, она, оно, они»

Слайд «Незнайка с азбукой»

Азбука

Раздаточный материал:

Счетные палочки, звуковой пенал

Сюрприз на каждого ребенка (закладка для книг)

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас в детском саду пропала очень важная книга. Без этой книги мы не сможем научиться читать. А на месте происшествия были обнаружены вот такие следы. Что нам делать? (ответы детей)

Давайте попробуем сами найти эту важную книгу. Кто ищет разные пропажи (полиция, детективы). Давайте мы сегодня будем детективами. Скажем дружно: раз, два, три повернись - в детектива превратись!

II. Основная часть

1 след. Д/и «Разложи на 2»

Смотрите, а вот и первый след. След не простой, на нем имеется задание: нужно разложить картинки на две полки: со звуком Д и Т (тапки, дом, дорога, тыква, дыня, туфли, тарелка, дракон, карандаш, душ, дым). Дети берут по одной картинке и выполняют задание.

Присаживайтесь ребята.

А с какими звуками мы отбирали картинки? (Т, Д)

Что вы знаете об этих звуках? (твердые согласные, т. к. мешают зубы и язык; обозначаем синей фишкой)

2 след. А вот и второй след. Д/И «Найди буквы» : найти все правильно написанные буквы «Т» обвести в круг, «Д» обвести в квадрат (выполняют самостоятельно на листах).

Давайте проверим это задание. Сколько букв обвел Ваня? Ира? Давайте посчитаем вместе (проверяем на слайде).

3 след. Ну что отправляемся на поиски дальше. Смотрите, а вот третий след.

Д/и «Читай по первым буквам» (после отгадывания проводят звуковой анализ слов, дети выполняют самостоятельно сидя за столом, затем проверяем).

Дом+Ы+Носки+Иголка = ДЫНИ

Тапки+Ы+Кот+Ваза+Арбуз=ТЫКВА

Молодцы, а чтобы и дальше у нас все получалось, нам необходимо отдохнуть и набраться сил. ФИЗМИНУТКА «Два капитана» (деление слов на слоги)

Вызываются двое детей, у которых в именах 2 и 3 слога. Детям нужно найти своего капитана по количеству слогов в своем имени.

4 след. А вот и четвертый след. Д/упр. «Вставь пропущенную букву» (коТ, киТ, Дом, Дуб, банТ, бинТ). Нам необходимо вписать пропущенную букву. Дети по одному выходят к доске и выполняют задание, остальные за столами.

5 след. Д/и «Он, она, оно, они». Нам нужно расставить все предметы по домикам: доктор, дом, дорога, дуб, дыня, тыква, туфли, туча, тапки, тарелка, бант, карандаш.

III. Итог занятия. Молодцы, мы все следы отыскали, все задания выполнили. Смотрите, кто взял нашу книгу? (на слайде Незнайка с азбукой). Что это за книга? (азбука). Как вы думаете, зачем ему нужна азбука? (он хочет научиться читать) Правильно ли было брать без проса книгу? Что ему нужно было сделать? (попроситься к нам на занятия, и вместе бы учились читать).

А какие звуки мы сегодня повторяли? Какое задание было самым трудным? легким? В благодарность за вашу помощь я приготовила вам подарки (закладки). А теперь пора возвращаться. Встали в круг и скажем дружно: раз, два, три повернись - в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Котелянец Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД