Котелянец Елена Геннадьевна
Конспект фронтального занятия «Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д» для детей с ТНР подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия «Детективные истории : звуки Т – Д, буквы Т, Д»
для детей с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Подготовила : Котелянец Е. Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск
Задачи:
Закреплять умение различать звуки Т-Д по картинкам.
Закреплять графическое изображение букв «Т, Д»
Публикация «Конспект фронтального занятия „Детективные истории: звуки [т]-[д], буквы Т, Д“ для детей с ТНР подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Упражнять в умении делить слова на слоги.
Учить различать существительные по родам, соотнеся с местоимениями: он, она, оно, они.
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать умение работать сообща, достигать поставленную задачу.
Средства обучения:
Интерактивная панель «Колибри»
Вырезанные следы из бумаги (по количеству заданий)
Д/ и «Выбери предмет» (на звуки Т, Д)
Д/и «Найди все буквы Т, Д» (слайд и распечатка на каждого ребенка)
Д/и «Он, она, оно, они»
Слайд «Незнайка с азбукой»
Азбука
Раздаточный материал:
Счетные палочки, звуковой пенал
Сюрприз на каждого ребенка (закладка для книг)
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас в детском саду пропала очень важная книга. Без этой книги мы не сможем научиться читать. А на месте происшествия были обнаружены вот такие следы. Что нам делать? (ответы детей)
Давайте попробуем сами найти эту важную книгу. Кто ищет разные пропажи (полиция, детективы). Давайте мы сегодня будем детективами. Скажем дружно: раз, два, три повернись - в детектива превратись!
II. Основная часть
1 след. Д/и «Разложи на 2»
Смотрите, а вот и первый след. След не простой, на нем имеется задание: нужно разложить картинки на две полки: со звуком Д и Т (тапки, дом, дорога, тыква, дыня, туфли, тарелка, дракон, карандаш, душ, дым). Дети берут по одной картинке и выполняют задание.
Присаживайтесь ребята.
А с какими звуками мы отбирали картинки? (Т, Д)
Что вы знаете об этих звуках? (твердые согласные, т. к. мешают зубы и язык; обозначаем синей фишкой)
2 след. А вот и второй след. Д/И «Найди буквы» : найти все правильно написанные буквы «Т» обвести в круг, «Д» обвести в квадрат (выполняют самостоятельно на листах).
Давайте проверим это задание. Сколько букв обвел Ваня? Ира? Давайте посчитаем вместе (проверяем на слайде).
3 след. Ну что отправляемся на поиски дальше. Смотрите, а вот третий след.
Д/и «Читай по первым буквам» (после отгадывания проводят звуковой анализ слов, дети выполняют самостоятельно сидя за столом, затем проверяем).
Дом+Ы+Носки+Иголка = ДЫНИ
Тапки+Ы+Кот+Ваза+Арбуз=ТЫКВА
Молодцы, а чтобы и дальше у нас все получалось, нам необходимо отдохнуть и набраться сил. ФИЗМИНУТКА «Два капитана» (деление слов на слоги)
Вызываются двое детей, у которых в именах 2 и 3 слога. Детям нужно найти своего капитана по количеству слогов в своем имени.
4 след. А вот и четвертый след. Д/упр. «Вставь пропущенную букву» (коТ, киТ, Дом, Дуб, банТ, бинТ). Нам необходимо вписать пропущенную букву. Дети по одному выходят к доске и выполняют задание, остальные за столами.
5 след. Д/и «Он, она, оно, они». Нам нужно расставить все предметы по домикам: доктор, дом, дорога, дуб, дыня, тыква, туфли, туча, тапки, тарелка, бант, карандаш.
III. Итог занятия. Молодцы, мы все следы отыскали, все задания выполнили. Смотрите, кто взял нашу книгу? (на слайде Незнайка с азбукой). Что это за книга? (азбука). Как вы думаете, зачем ему нужна азбука? (он хочет научиться читать) Правильно ли было брать без проса книгу? Что ему нужно было сделать? (попроситься к нам на занятия, и вместе бы учились читать).
А какие звуки мы сегодня повторяли? Какое задание было самым трудным? легким? В благодарность за вашу помощь я приготовила вам подарки (закладки). А теперь пора возвращаться. Встали в круг и скажем дружно: раз, два, три повернись - в детский сад возвратись!