Анастасия Паук
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оргмомент: приветствие,
Фонематический слух (подготовительный этап)
Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц.
Чьи голоса вы услышали? Птичьи
Вспомните, каких птиц мы видели? Можем ли мы сейчас, зимой, услышать их голоса в лесу или в городе? Да,можем. Потому что это птицы зимующие.
Зрительная гимнастика
Птички вправо полетели,
Птички влево полетели
Птички вверх полетели и на веточку сели.
Птички поседели и вниз полетели. дети вправо посмотрели,
Дети влево посмотрели
Дети смотрят вверх
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дети смотрят вниз.
Лексика,связная речь
Ребята, а как вы думаете, чем питаются птицы зимой?
Мы можем помочь птичкам и смастерить для них кормушки. Настоящие вы сделаете с родителями дома, а мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье :
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
Артикуляционная гимнастика:
Открываем рты как птенцы
Вытягиваем губы вперед «клювик»
Птичка взлетает вверх – язык наверх
Спускается вниз – язык тянем к подбородку
Грамматика
Графические навыки
Прилетела в нашу кормушку ворона. Давайте рассмотрим её. Раскрасим (детям выдаются черно-белые картинки). Что у вороны серое, а что чёрное? В гнезде у вороны остался вороненок. (Вспоминаем части тела птицы).
У вороны — клюв. А у вороненка — клювик.
У вороны — хвост. А у вороненка
У вороны — крыло. А у вороненка
У вороны — перо. А у вороненка
У вороны — шея. А у вороненка —
У вороны — голос. А у вороненка
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Лексический запас
Подбор слов – действий. Игра «Скажи кто, как кричит»
Итог
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.