Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»

Елена Петрова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу.

Оборудование: использование ИКТ

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?

- Как его зовут?

- Его зовут медвежонок Умка

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Медвежонок Умка ищет свою маму“» размещена в разделах

- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?

- Он потерял свою маму и теперь ему грустно

2. Мимические упражнения

- Покажите какой грустный медвежонок.

- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.

- А может быть мы поможем Умке отыскать маму?

- Как вы думаете кто его мама?

- А где живет его мама?

- Как вы думаете куда мы отправимся на поиски?

- Правильно, сегодня мы с вами отправляемся далеко на север.

- А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки:

Раз, два, три

На север ты лети!

- Вот мы и оказались на севере.

3. Новая тема

- Что бы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания.

- Вы готовы?

- Каждый из вас должен сесть на льдинку и быть внимательным

4. Знакомство с животными

- Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут.

- Назовите животных, которые обитают на севере

5. Игра «Детеныши»

- Но у них у всех есть детеныши, назовём детенышей животных живущих на севере

У моржа - моржонок;

У северного оленя - оленёнок;

У полярного волка – волчонок;

У полярной лисицы – лисенок;

У кита – китенок

6. Пальчиковая гимнастика.

- Что стало очень холодно, поработаем с пальчиками.

- На каждый ударный слог каждый пальчик, по очереди здоровается с большим пальчиком

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

7. Игра «Один-много»

- Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много.

- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.

- Олень – олени

Полярный волк – полярные волки

Полярная лиса – полярные лисы

Кит – киты

Медведь – медведи

Тюлень – тюлени

Морж – моржи

8. Игра «Кого мы видим?»

- На севере так холодно, что некоторые животные стали замерзать.

- Посмотрите на их тени и скажите кого мы видим?

- Мы видим полярного волка,

- Мы видим полярную лису

- Что бы звери совсем не замерзли поиграем в игру

9. Физминутка «Север волнуется»

- В конце стихотворения вы должны принять позу животного

Север волнуется раз

Север волнуется два

Север волнуется три

Снежная фигура замри.

- Да на севере очень холодно и не так просто согреть животных. Давайте подуем на животных - согреем их. (Следить за дыханием)

- Закройте глаза

- Раз 2, 3

В зверей всех преврати, мы отогрели замерзающих животным

10. Игра «Собери картинку»

- Звери снова приобрели свой привычный облик, в благодарность за это они хотят помочь нам найти маму Умки.

- Они передали нам 2 конверта, но открыть мы можем только один.

- Назовите животных, изображенных на конвертах. Олень, тюлень

- Назовите животного в названии, которого первый звук А, последний – НЬ.

- В конверте лежат части картинки – сложите их.

- Кого вы ведете на картинке? (Белую медведицу)

- Какая медведица? Медведица.

11. Итог

- Вот и встретились белая медведица и медвежонок Умка.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три

В садик ты лети!

- Где мы сегодня с вами были? С какими животными познакомились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект занятия с детьми «Медвежонок ищет друзей» Задачи: приобщать детей к миру природы через игровые действия; развивать умения внимательно слушать задания и выполнять их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД