Елена Петрова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу.
Оборудование: использование ИКТ
Ход занятия
1. Оргмомент
- Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?
- Как его зовут?
- Его зовут медвежонок Умка
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Медвежонок Умка ищет свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?
- Он потерял свою маму и теперь ему грустно
2. Мимические упражнения
- Покажите какой грустный медвежонок.
- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.
- А может быть мы поможем Умке отыскать маму?
- Как вы думаете кто его мама?
- А где живет его мама?
- Как вы думаете куда мы отправимся на поиски?
- Правильно, сегодня мы с вами отправляемся далеко на север.
- А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки:
Раз, два, три
На север ты лети!
- Вот мы и оказались на севере.
3. Новая тема
- Что бы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания.
- Вы готовы?
- Каждый из вас должен сесть на льдинку и быть внимательным
4. Знакомство с животными
- Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут.
- Назовите животных, которые обитают на севере
5. Игра «Детеныши»
- Но у них у всех есть детеныши, назовём детенышей животных живущих на севере
У моржа - моржонок;
У северного оленя - оленёнок;
У полярного волка – волчонок;
У полярной лисицы – лисенок;
У кита – китенок
6. Пальчиковая гимнастика.
- Что стало очень холодно, поработаем с пальчиками.
- На каждый ударный слог каждый пальчик, по очереди здоровается с большим пальчиком
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
7. Игра «Один-много»
- Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много.
- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.
- Олень – олени
Полярный волк – полярные волки
Полярная лиса – полярные лисы
Кит – киты
Медведь – медведи
Тюлень – тюлени
Морж – моржи
8. Игра «Кого мы видим?»
- На севере так холодно, что некоторые животные стали замерзать.
- Посмотрите на их тени и скажите кого мы видим?
- Мы видим полярного волка,
- Мы видим полярную лису
- Что бы звери совсем не замерзли поиграем в игру
9. Физминутка «Север волнуется»
- В конце стихотворения вы должны принять позу животного
Север волнуется раз
Север волнуется два
Север волнуется три
Снежная фигура замри.
- Да на севере очень холодно и не так просто согреть животных. Давайте подуем на животных - согреем их. (Следить за дыханием)
- Закройте глаза
- Раз 2, 3
В зверей всех преврати, мы отогрели замерзающих животным
10. Игра «Собери картинку»
- Звери снова приобрели свой привычный облик, в благодарность за это они хотят помочь нам найти маму Умки.
- Они передали нам 2 конверта, но открыть мы можем только один.
- Назовите животных, изображенных на конвертах. Олень, тюлень
- Назовите животного в названии, которого первый звук А, последний – НЬ.
- В конверте лежат части картинки – сложите их.
- Кого вы ведете на картинке? (Белую медведицу)
- Какая медведица? Медведица.
11. Итог
- Вот и встретились белая медведица и медвежонок Умка.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три
В садик ты лети!
- Где мы сегодня с вами были? С какими животными познакомились?