Лилия Чукаева
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1. Расширение представлений о видах транспорта.
2. Закрепить и обобщить знания о транспорте. Дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие.
1. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.
2. Активизация и уточнение словаря по теме : «Транспорт».
3. Развивать интонацию, дикцию.
4. Развивать связную речь, фонематический слух.
5. Развивать зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Здоровьесберегающие:
• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, мнемотаблицы.
I. Ход занятия. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
-Дима: это автобус
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
- Анфиса: самолет - Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя -.
- Кирилл: пароход
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
-Виолетта: поезд
2. Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Дима, о транспорте.
- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и
воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?.
-Анфиса: Восдушным называют транспорт, который летает в небе.
-Дима: А водным транспортом, который двигается по воде.
-Матвей: я знаю наземный, это когда по земле движется.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
… на поезде
… на трамвае
… на мотоцикле, корабле, ракете
Виолетта: Я поеду на поесте. (поезде)
Кирилл: Я полечу на самолете.
Матвей: Я поплыву на корабле.
Анфиса: Я поеду на мотоцикле.
Дима: Я полечу на ракете.
Катя: Я поеду на трамае. – Катя попробуй еще раз сказать на трамвае (Трамвай).
• «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета (летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
• «Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
• Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер,
И сам – мотор. Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль! Б. Заходер
Физкультминутка – логоритмика
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
4. Развитие связной речи
• Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.
Вот машина грузовая, Вот кабина – в ней шофер,
Большая-пребольшая! Впереди у машины мотор.
Она перевозит грузы. У машины крутятся
У неё есть кузов. Все четыре колеса.
5. Сенсорное развитие
• «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».
Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.
Впереди у самолета – нос. У самолета два крыла.
Сзади у самолета – хвост. Внизу у самолета три колеса.
Посередине – корпус. Самолет летит вверх.
С одной стороны – крыло. Самолет летит вниз (показывать).
С другой стороны – крыло.
• «Волшебный мешочек»
Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки.
6. Работа над звуковой стороной речи
• «Найди картинку». Звуковой анализ слов.
Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.
7. Итог занятия. Рефлексия.
- Что тебе на занятии больше всего понравилось?
- Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?
- В свободное время, если захочешь, выполни рисунок «Путешествие на транспорте»