Шушаник Саарян
«Дикие животные зимой». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные зимой»
Название организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 ст. Казанская.
Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Публикация «„Дикие животные зимой“, Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки диких животных и их детенышей в цветном изображении, плоскостные изображения хвостов животных, «подарки»
Методы и приемы: ИКТ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий.
Предворительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, дидактические игры
2) Подготовка к фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные зимой» Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Беседа «Как животные приготовились к зиме».
Планируемый результат: Называть диких животных. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа. Заботливое отношение к природе, животным. Ход занятия :
I. Организационный момент
Дети входят в группу друг за другом.
а) Приветствие
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
Дети «дарят» улыбки друг другу.
II. Игровая мотивация.
Письмо от лесных жителей. (звучит музыка)
Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео-письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!
От кого же оно?
Правильно ребята? А где он живет? (в лесу). Да и он сегодня нас приглашает в гости. Вы готовы к путешествию в лес? Но для того чтобы, отправится в сказочный лес нам нужно выполнить его условие. Маленький зверек хочет знать знаем ли мы лесных жителей. Для этот мы сначала должны отгадать его загадки. Вы готовы? (По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного) .
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк) (слайд2)
2. Любит есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает.
(Белка) (слайд 3)
3. Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги.
(Заяц) (слайд 4)
4. На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Еж) (слайд 5)
5. По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
(Лиса) (слайд 6)
6. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
(Медведь) (слайд 7)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(Лось) (слайд 8)
8. Он родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком.
(Кабан) (слайд 9)
Правильно всех назвали.
Кто они такие? (животные) (слайд10)
Почему они так называются? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).
Теперь мы можем отправиться в зимний лес. (слайд 11)
Давайте немного отдохнем.
3. Самомассаж кистей рук с использованием Мяч «Су - джок»
Буду шишку я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
И по кругу покатаю
Я ладошку разминаю.
Сильно шишку я сожму,
Подержу и разожму.
(Выполнение действий соответственно тексту.)
4. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных) мам и детенышей. Картинки с изображение взрослых животных и их детенышей. «У лисы — лисёнок.» И т. д. - Вот и вся семья в сборе. - Назовем семью животных.
Лис-лиса-лисята;
волк-волчица-волчата;
медведь-медведица-медвежата;
лось-лосиха-лосята;
ёж-ежиха-ежата;
заяц-зайчиха-зайчата;
кабан-дикая свинья-дикие поросята.
Молодцы ребята, а кто помнит. Чем любят питаться животные? : например «Белка любит орехи и грибы» и т. д. Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники) - Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные).
5. Видео - Физкультминутка. (Повторение движений за Машей и животными)
6. Дидактическая игра «Чей хвост?» -
Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.
Я вижу лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост, волчий хвост.
7. Дидактическая игра «Кто где живет?» -
Животным пора возвращаться в свои дома. Вспомните, как называются жилища животных :
У белки дупло.
У волка логово. и т. д. -
У каких животных нет постоянного дома (лось, кабан, заяц) Ребята пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими младшими друзьями. Но посмотрите что они нам прислали в память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое. - Кого вы видите на фотографии?
Я вижу белку и т. д. (слайд 12).
8. Работа с зашумленным изображением
III. Итог.
Все вы молодцы. Много интересного вы узнали от наших друзей из леса. Что понравилось в путешествии больше всего?
Логопед благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей.